Паразитирующий сиквел утомительной франшизы, который не спасают даже миньоны.
В семье Грю (озвучил Стив Карелл) и его жены Люси (Кристен Уиг) пополнение — родился мальчик, назвали Грю-младшим. Идиллия внезапно прерывается: из-за угроз псевдогения злодейского мира Максима Ле Маля (Уилл Феррелл) семейство вынуждено переехать в укромное место и на время сменить личности.
В противостоянии качества и количества не всегда стоит искать победителя. Пример стоит взять со студий Universal и Illumination, которые на протяжении 14 лет продавали зрителю мультфильмы серии «Гадкий я». В поп-культурный код были введены жёлтые миньоны и любопытный антигерой, смешивались в умеренных дозах юмор и экшен, приходил оглушительный успех — недавно анимационная франшиза стала самой успешной в истории, заработав в мире пять миллиардов долларов. Финансовая часть в итоге возобладала; к четвертому фильму воспринимать создателей и их труды становится всё сложнее. Здесь не уважают ни детей, ни взрослых, не бросают вызов аудитории, полагаются на знакомые сценарные ходы, в итоге полностью разжижают сознание, довольствуясь самым малым.
Спустя три части похождений Грю влюбился, остепенился, присоединился к «Анти-Злодейской Лиге», пресекающей планы отпетых негодяев. Наступила желанная рутина, где главной проблемой оказывается выбор молока детям. Также появился наследник, младенец-мальчик с рыжим вихром, который внешне является реинкарнацией «Босса-молокососа» и Джек-Джека из «Суперсемейки». Младший делит с Грю одно имя, но самого отца явно недолюбливает (спойлер: к финалу чадо обязательно сменит гнев на милость). Планам мешает Максим Ле Маль, бывший однокашник Грю по злодейской академии, с ворохом травм и тараканов (как буквальных, так и внутренних). Вместе с гламурной спутницей Валентиной (ограничившаяся смехом София Вергара) Максим сбегает из тюрьмы, куда его упрятал Грю, и клянётся отомстить самым страшным способом. Грю есть что терять, и по совету коллег он принимает решение залечь на дно и переехать за город, став рядовым продавцом солнечных батарей. Жена Люси вместе с дочерьми вынуждены мириться и нехотя подстраиваться под нелёгкую жизнь Грю.
Из синопсиса могла получиться дельная зарисовка о не подготовленном к быту человеке или его отказе от карьеры в угоду любимым. Но конвейер остаётся конвейером до самого конца. Сценарист мультфильма Майк Уайт, вероятно, был полностью поглощён проработкой нового сезона «Белого лотоса» — иначе объяснить его халтурную работу с диалогами невозможно (кроме довольно прозаичной жажды наживы). Очередной сиквел хаотично разменивается на второстепенных персонажей, забывает про половину сюжетных линий и иронию, полагаясь на откровенно раздражающий легион помощников Грю. На этот раз желтым созданиям выпала честь мутировать в Мега-Миньонов и приобрести ряд сверхспособностей, с которыми они, конечно же, не справятся.
Всего за месяц «Гадкий я 4» вошёл в тройку самых кассовых проектов года после «Головоломки 2» и «Дэдпула и Росомахи». Капитализм и корпоративная культура не щадят никого, повышая спрос на ограниченность, отсутствие харизмы и регулярное самоподражание. Остаётся верить, что Грю найдёт покой, как и его измученные поклонники.