Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Обзоры

«День сурка» в мире «Дня Независимости»

Из-за своих всклокоченных волос Даг Лайман даже в лучшие дни выглядит расхристанно. Сегодня же он и вовсе похож на пациента психушки – безумные глаза и топорщащиеся во все стороны давно не стриженные лохмы. Но так как он только что вместе с Томом Крузом приземлился на вертолете на одну из главных лондонских площадей, ему можно простить не очень подходящий для интервью внешний вид

Добавить в закладки
«День сурка» в мире «Дня Независимости»

«Я еще ни разу не снимал такое кино. Мне не с чем его сравнивать», – рассказывает постепенно приходящий в себя после полета режиссер. Неожиданное признание одного из ведущих голливудских создателей экшена, который отправил Джейсона Борна на войну с ЦРУ в «Идентификации Борна» и породил «Бранджелину», когда поставил нелепых, но головокружительных «Мистера и миссис Смит».

На съемочной площадке фильма "Грань будущего"

Впрочем, «Грань будущего» – и в самом деле совершенно иное кино. Основанный на повести японца Хироси Сакурадзуки «Все, что тебе нужно – это убивать» (это также раннее рабочее название картины), новый фильм Лаймана – это фантастический военный боевик, любовная история и «День сурка» в одном флаконе. Лишь немногие режиссеры могут смешать столь гремучий коктейль, и когда студия Warner искала постановщика, она сделала ставку на проверенную лошадку.

«Я ищу проекты с большими коммерческими перспективами, но также с возможностью рассказать интересную историю о духовной эволюции персонажа, – рассказывает Лайман. – Если бы Warner хотела снять банальный фильм об инопланетном вторжении, она бы ко мне не обратилась. Наше же кино – это фильм о вторжении, но также о любви и о путешествии во времени. Поэтому у него нет прямых аналогов. “Мост через реку Квай” ближе всего по духу, и я изучал его, прежде чем начать съемки. Но по сюжету наш фильм ничуть не похож на “Мост через реку Квай”!»

На съемочной площадке фильма "Грань будущего"

Сегодняшняя вертолетная сцена, из-за которой власти с утра пораньше в воскресенье перекрыли Трафальгарскую площадь, – это эпизод, в котором персонаж Тома Круза, подполковник Билл Кейдж, узнает, что его посылают на фронт мировой войны землян с «мимиками» – инопланетянами, которые пытаются уничтожить нашу планету. Прибыв на поле боя, Билл погибает всего через несколько минут… и переносится в начало последнего дня своей жизни. Он обречен вновь и вновь повторять этот день, пока не сможет победить врагов.

«Грань будущего» – это не совсем камбэк, но все же новый рассвет для Лаймана, который позволил зрителям забыть о своем умении снимать яркие и нестандартные боевики, когда выпустил подряд несфокусированную подростковую фантастику «Телепорт» и мрачную шпионско-политическую драму «Игра без правил».

Кадр из фильма «Грань будущего»

Работа над картиной началась четыре года назад, и все это время Лайман пахал не покладая рук. «Мы очень долго корпели над сценарием, потому что он не такой, как в других фильмах, – рассказывает режиссер. – В итоге, как мы надеемся, у нас получился полноценный, совершенно оригинальный и глубоко эмоциональный блокбастер. Последнего было добиться особенно сложно – путешествия во времени и глубокие чувства плохо сочетаются…»

Когда Круз взялся играть главную роль, это поставило Лаймана в трудное положение. Актер, конечно, не выглядит на свои пятьдесят с лишним лет, но и с зеленым рекрутом его не спутать, а в повести Сакурадзуки главный герой был молодым солдатом. «Обычно я стараюсь поставить героя в интересное и необычное положение, но в этой картине мне также пришлось задуматься о том, какого персонажа будет интереснее всего поставить в такое положение, – рассуждает постановщик. – Сценарий уже был во многом готов, но мы с Томом сели и постарались приспособить персонажа к актеру и соответственно изменить сюжет картины».

Кадр из фильма «Грань будущего»

В результате Круз непривычно для себя начинает боевик как «штабная крыса». Его герой – мягкотелый пропагандист, который учится на своих смертях и постепенно становится супервоином. «Билл не выносит запаха крови! – смеется Лайман. – И он не рвется воевать. Но когда пришельцы захватывают Европу и миллион земных солдат пытаются ее отбить, Билла отправляют на передовую».

Там он знакомится с героиней Эмили Блант – самой прославленной воительницей планеты. «Я никогда не видел, чтобы она играла не превосходно», – объясняет Лайман, отвечая на вопрос, как он разглядел в женственной британке «машину смерти». «Мы с ней чувствуем себя в этом проекте как независимые кинематографисты, которым поручили снять блокбастер». Лайман признает сходство его фильма с «Днем сурка», но отмечает, что разница не только в том, что у Билла Мюррея и Энди МакДауэлл не было футуристических доспехов. «Наш герой вновь и вновь переживает один и тот же день, и его любовный роман развивается, хотя лишь он помнит обо всем, что было раньше, а его девушка всякий раз все забывает. В “Дне сурка” был почти такой же сюжет, но наша героиня сама в прошлом преодолела временную петлю, и она понимает, что происходит с Биллом».

Кадр из фильма «Грань будущего»

Если хитроумный пазл Лаймана сложится, то «Грань будущего» будет уникальной постановкой. «В наши дни все же предоставляется шанс создать оригинальное высокобюджетное кино, – признает режиссер. – Это не экранизация американского бестселлера, не сиквел и не ремейк». И хочется надеяться, что «Грань» удовлетворит тех, кто утверждает, что в Голливуде закончились свежие идеи.

*Этот материал был опубликован в журнале Empire за март 2014 года

Текст: Олли Ричардс
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?