
Попытка придать вторую жизнь проверенному детскому блокбастеру.
Попытка придать вторую жизнь проверенному детскому блокбастеру.
Ребекке (Бланчард) и Сесилу (Кук) на первый взгляд совсем не повезло с семьей. Придурок-папа ведет странное телешоу, мама умерла, а мачеха, хоть и красавица Джессика Альба, а все равно чужая тетка. Взглянуть на семейные ценности с другой точки зрения им помогают вооруженные террористы стремящиеся уничтожить мир. В ходе борьбы с ними выяснится, что мачеха – крутая шпионка, а в кулоне Ребекки спрятано вещество, способное всех спасти.
После того как предыдущие дети шпионов выросли, Роберт Родригес надолго вернулся во взрослый (если можно назвать взрослым, скажем, «Мачете» /Machete/ (2010)) кинематограф. Но когда пришла пора перезапускать франшизу, все равно пожадничал и продолжил снимать сам, хотя мог вполне ограничиться продюсерскими функциями. Видимо, его все еще манит весь этот детский мир, где собаки разговаривают, у шпионских машин есть нелепые выдвигающиеся колесики, а главный злодей бесится потому, что не договорил с отцом.
Среди агентов ОСС можно разглядеть Дэнни Трехо.
Джессика Альба уже работала с Родригесом на "Мачете" и «Городе грехов» /Sin City/ (2005).
Название не обманывает, фильм действительно пытается взывать к нашему обонянию. Насколько, правда, растирание и обнюхивание специальной бумажки способствует погружению в кино, большой вопрос. Тем более, что зрительный зал каждый раз совершает вышеописанные процедуры синхронно, шумно и с соответствующими комментариями. Ну и не у каждого хватит любопытства поднести к носу заветный прибор, когда на экране кто-то пукнет. А подобные неприличные жесты герои позволяют себе отнюдь не единожды, равно как и метание грязных подгузников и даже боевых пакетов с рвотой типа воздух-воздух.
Новые дети Роуэн Бланчард и Мэйсон Кук оказываются ничуть не хуже, но и не лучше Алексы Веги и Дэрила Сабары, которым здесь, кстати, тоже выделили небольшие партии. Расклад старый – девочки болтливы, мальчики безынициативны, а родители всегда слишком. Изобретать велосипед Родригес не стал, мудро рассудив, что вселенная "Детей шпионов" давно приобрела завершенный вид и даже некоторую традицию. Нарисовав на компьютере пару хитроумных механизмов, которые вращаются во всех трех измерениях, и прилепив негодяям на голову очередную забавную нелепость (на этот раз – циферблаты), он рассказывает свою сказку о потерянном времени, не нарушая однажды созданную систему координат. Получается как раньше – местами лихо, а чаще глупо и сентиментально. Детям может и понравиться.