![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Фильм-картинка, фильм-открытка, фильм-рекламный буклет – красивый, но при этом поверхностный, воздушный и не претендующий на нравоучения, мораль или скрытый смысл
Студентка Ева находится в постоянном поиске, а потому молодые люди в ее жизни как-то не задерживаются – за последние годы она успела прожить по несколько счастливых месяцев со скромным офис-менеджером, рок-музыкантом, бизнесменом, поваром, элитным фотографом, исследователем… Но ни с кем Ева не захотела остаться больше чем на полгода. Почему так? Девушка отправляется на поиски своих бывших, чтобы выяснить, почему у них ничего не получилось. Ответы ее огорчают, но эта встряска помогает ей определить, что же такое Настоящая Любовь.
Если бы фильмы можно было делить по половому признаку, то «Привычка расставаться» стал бы одним из хедлайнеров списка «девчачьего кино». Именно «девчачьего». Не женского, рассчитанного на всю прекрасную половину, а такого узкого и весьма направленно бьющего в определенную возрастную и социальную категорию – для девушек-студенток начальных курсов гуманитарных вузов. И это неплохо – хотя бы потому, что, зная, к какой аудитории нужно обратиться, авторы используют максимально точные образы, язык и тему.
Эти точность и расчет бьют наотмашь – едва ли не с первых кадров зрителю хочется стать этой самой девушкой-студенткой, беззаботно пинающей золотые листья по лужайкам или катающейся на чудно изогнутых велосипедах по паркам. Хочется окунуться в это юношеское внимание, в это восхищение окружающим миром, в это понимание того, что будущее еще не предопределено, в эту возможность самой выбрать свой путь, своего спутника, свой стиль, свой образ. Главная героиня, сменяя одного молодого человека на другого, словно перемещается из одной вселенной в другую. Это невероятно красиво сделано – меняется ритм повествования, индивидуальные декорации и освещение придают этим сегментам еще большую аутентичность. Зритель будто листает фотографии чужого «инстаграма» или погружается в недра чьего-то живого журнала – с его особым оформлением, специфичным взглядом, нервом, стилем. Плюс разбавлено это здоровым современным юмором, самоиронией, уместными графическими вставками. Смотреть на это невероятно интересно, а вот подумать над этим…
Думать в фильме особенно не о чем. Картина столь же легкомысленна, сколь молода ее главная героиня. Метания ее непонятны не то что зрителям, о глубинах их происхождения гадают даже экранные подруги, не то что сама Ева. А представляете, какого мнения о ней брошенные ей мужчины? И их, мягко говоря, недоумение понятно – этот бег по кругу кого угодно сведет с ума или хотя бы выведет из равновесия. А весь этот аттракцион с двойным забегом показан лишь для того, чтобы в финале наградить зрителя простой мыслью: от судьбы не уйдешь. И в хорошем, и в плохом смысле. Странный итог для повествования о девушке, постоянно находящейся в поиске.
Но, собственно, не за моралью пойдут зрители (скорее зрительницы) на это кино, а за красотой. И полюбоваться здесь действительно есть на что. Кроме уже упомянутых невероятной красоты видов, натюрмортов и декораций вас ждет умопомрачительный актерский ансамбль. Представляя «Привычку расставаться» на одном из кинорынков, компания «Базелевс» заявила, что в фильме сыграли все самые яркие молодые актеры России, и они были недалеки от истины. Петр Федоров, Артур Смольянинов, Данила Козловский – у них, может быть, и нет огромного простора для творческой самореализации в «Привычке расставаться», но ведь и используются они здесь не более чем в качестве дополнения в кадре для исполнительницы главной роли – Алены Константиновой. Девушка, кстати, заслуживает всяческой похвалы – такого умения влюбить зрителя в свою героиню в первом же, по-хорошему, своем фильме удается добиться далеко не каждой. Однако при всем этом фильм остается красивой картинкой, веером страниц модного глянцевого журнала, в его разделе «мода», где модели примеряют на себя одежду и аксессуары различных стилей, чтобы потом переодеться в свое и отправиться домой, где все давно привычно, спокойно и почти лишено сюрпризов.