Несмешная и не особенно драматичная трагикомедия о француженках, которые приезжают в Бразилию на свадьбу и влипают в неприятности
Три молодых француженки узнают, что их знакомая выходит замуж в Бразилии. Поскольку у семьи жениха денег куры не клюют, невеста приглашает подруг на церемонию и оплачивает им поездку в Рио-де-Жанейро. Ожидая трансфер в поместье жениха, парижанки заходят в клуб на вершине небоскреба и «зажигают» с местными парнями. Один из них пытается изнасиловать младшую девушку. Та дает сдачи, завязывается потасовка, и парень выпадает с балкона и разбивается насмерть. Парижанки не рискуют вызывать полицию, и они сбегают из клуба. Они надеются, что происшествие сойдет им с рук. Но на следующий день выясняется, что погибший был женихом их подруги и что его «авторитетный» отец готов землю рыть, чтобы найти виновных в гибели сына.
К какому жанру принадлежит свежая французская лента «Побег из Рио», поставленная актером Патриком Милле, который в 2012 году дебютировал в режиссуре с драмой «Плохая девчонка»? Ответить на этот вопрос непросто. Картина пытается играть по правилам нескольких жанров и проигрывает на каждом поле. Если спортсмен не может ни забить шайбу, ни станцевать с обручем, ни быстро пробежать дистанцию, то к какой дисциплине его приписать? Загадка…
«Побег из Рио» начинается как типичный галльский фарс – незадачливые красотки оказываются в экзотической стране. Однако если это комедия, то где «лопата», после которой нужно смеяться? Фильм явно пытается смешить, но делает это так неуклюже и неудачно, что публика сидит с каменными лицами. Возможно, что-то пропало в переводе, но не настолько же!
Дальше, когда в кадре появляется труп, события принимают драматичный и трагикомичный оборот. Но, опять же удачные шутки и гэги оказываются в большом дефиците, а драматизм не очень-то складывается, поскольку проходит много времени, прежде чем героини оказываются под подозрением. Соответственно, действие, которое по жанровым законам в этот момент должно разгоняться и стремительно нестись, топчется на месте, а героини хоть и переживают, но почти ничего не предпринимают. А ведь фильмы такого рода положено строить вокруг бурной, истеричной активности – вспомним «Мальчишник в Вегасе» или «Очень плохих девчонок».
Наконец, когда картина решает-таки начать объявленный в титрах побег из Рио, действие ускоряется, но лишь до скорости велосипедиста на степенной прогулке. Фильм намекает на свое превращение в триллер или даже в боевик, однако купленное героинями оружие толком не используется, а экшен-сцены заканчиваются, едва начавшись. Конечно, логично, что девушки, которые никогда прежде не брали в руки автоматы, стремятся сбежать из Бразилии, а не устроить войну с мафией и коррупционерами. Но чеховским ружьям положено стрелять куда больше, чем они стреляют в «Побеге». Это больно бьет по увлекательности ленты.
Когда пытаешься перечислить, чем картина запомнилась, то в голову лезут всего три ее аспекта. Во-первых, главные героини довольно привлекательны, и тропический климат позволяет им щеголять в откровенных и сексапильных нарядах. Чувствуется, что кино снимал француз!
Во-вторых, в фильме есть очень странные сцены – не уморительные, не драматичные, а просто странные. Скажем, в определенный момент сотрудники французского консульства устраивают любительский концерт – напяливают трэшевые блестящие костюмы в духе «Евровидения» и исполняют классический хит.
В-третьих, «Побег» пропитан таким страхом перед Бразилией, где буквально все местные оказываются в той или иной степени бандитами и подонками, что кажется, будто ленту оплатили курорты Лазурного берега. Мол, нечего вам, сограждане, шляться по экзотическим заграницам. Езжайте лучше на наше родное побережье, где полиция не козыряет гангстерам и где не нужно покупать «калькулятор Калашникова», чтобы рассчитаться с семейными делами. Впрочем, в бразильском кино страну показывают еще жестче, и обвинить Милле в сгущении красок не получается.
В конечном итоге фильму удается рассказать внятную историю, которая ближе к концу обретает драматизм и которая то тут, то там может насмешить. Но для положительной оценки этих всплесков развлекательности мало, а сюжетная оригинальность в «Побеге» отсутствует начисто. Так что если у вас нет особого интереса к занятым в фильме французским звездам, то вы можете картину спокойно пропустить.
С 25 января в кино.