Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Виктория»

Удивительно многогранное при всей своей технической прямолинейности кино о девушке, на волне эйфории завязавшей романтическое знакомство и ввязавшейся в ограбление банка, закончившееся весьма печально

Добавить в закладки
Девушка без адреса

Трейлер

Молодая испанка Виктория работает в берлинском заштатном кафе, где получает сущие гроши. В столице Германии она чувствует себя чужой – не говорит по-немецки, не заводит знакомств, всем развлечениям предпочитает шумный танцпол. После одного такого ночного похода в клуб Виктория обращает на себя внимание четырех местных парней, отмечающих день рождения своего друга. У Виктории есть три часа до того, как снова нужно будет открыть двери своего кафе и встать за стойку, и девушка отправляется в короткое путешествие, которое сперва оказывается веселым, затем романтичным, позже оборачивается приключением, а завершается трагедией. Два часа в предрассветном Берлине для девушки, не имеющей ничего, кроме своего имени.

Кадр из фильма "Виктория"

Поскольку вместо сценария на площадке использовался набросок объемом всего 12 страниц, большинство диалогов в картине были импровизацией актеров

Навскидку мы даже не возьмемся вспомнить хоть один фильм (а есть ли вообще такой?), финальные титры которого открывались бы не фамилией режиссера и не списком задействованных в проекте актеров, а специально выделенным именем главного оператора. Впрочем, к появлению этих титров и у вас не возникнет никаких сомнений в том, что «Виктория» – это бенефис одного человека, но не постановщика и даже не исполнительницы заглавной роли. Стурла Брандт Гревлен – запомните это имя – совершил невероятное: снял «Бердмена» без монтажных фокусов, «Русский ковчег» в жанре экшен, «Беги, Лола, беги» в невероятной даже для фильма Тома Тыквера стилистике. «Виктория» снята одним кадром, 134 минуты непрерывной съемки на ручную камеру в самой гуще событий. И это настоящая фантастика!

Кадр из фильма "Виктория"

Прежде чем приступить к основным съемкам, актеры четыре недели провели за репетициями, режиссер подготовил команду из двенадцати ассистентов, каждый из которых управлял логистикой в своей локации, а оператор снял два пробных непрерывных эпизода по 5 и 12 минут

Сюжет, актерские работы и драматическую составляющую «Виктории» сложно описывать вне того формата, в котором лента создана Гревленом и режиссером Себастьяном Шиппером. Непрерывный кадр создает жесткие временные рамки, сужает горизонт возможностей игры с планами, лишает упрощающих и стандартизированных «восьмерок» и прочих кинематографических штампов. Банально звучит, но Гревлен своей камерой делает зрителя настоящим участником действия, развернувшегося на экране, с первого кадра в лучах клубного стробоскопа до последнего с уходящей вдаль героиней. В первые полчаса вы проникаетесь приятельским духом новых знакомых, после первого часа от романтики перескакиваете к триллеру, а к исходу второго часа ленты уже дышите в унисон с Викторией и Сонни – герои становятся частью вас.

Кадр из фильма "Виктория"

Безусловно, сильная сторона непрерывного кадра является одновременно и его «ахиллесовой пятой» – в два часа нужно уложить не только споро разворачивающиеся события, но и развитие отношений, трансформацию характеров, плавно зарождающуюся влюбленность героев и ощущение штопора, в который компания по неосторожности попадает. Благо, все это присутствует, все работает, и предъявлять претензии к актерам совершенно не хочется – и Лайа Коста, и Фредерик Лау прекрасны в своих образах молодых людей, «зависших» между подростковой бесшабашностью и оседлостью взрослой жизни. Детство у их героев все еще «играет в попе», их все еще тянет на приключения, они все еще не обожглись и не переросли юношескую прыть. Что ж, эта ночь многое расставит на свои места и наверняка запомнится тем, кто ее пережил.

Кадр из фильма "Виктория"

Без сравнения с уже упомянутой «Лолой», конечно, не обойтись. Но если немецкое кино и смогло создать что-то свежее и энергичнее суеты Франки Потенте и Морица Бляйбтроя, то это именно «Виктория». Медленно запрягая и даже усыпляя долгой дорогой к первому, казалось бы, такому очевидному поцелую, картина внезапно ударяет по газам и во второй половине просто не дает закрыть рот от удивления. «Как, черт возьми, они все это сняли?» – этот вопрос будет преследовать зрителей после окончания просмотра еще очень долго.

Кадр из фильма "Виктория"

А действительно, как? Интересующимся стоит поискать интервью создателей ленты, рассказывающих о том, из чего складывается логистика подобного кино, какой должна быть камера, чтобы оператор не просто не свалился под ее тяжестью после десяти минут использования, а имел оснащенный долгоиграющей батареей и достаточно мощным объективом «глаз». Наконец, удивительно будет узнать, что создателям ленты пришлось полностью снять ее трижды от начала до конца, прежде чем результат устроил оператора, постановщика, продюсеров и актеров. Три полноценных забега в 134 минуты – это вам не пятисекундные дубли снимать по двадцать раз!

«Виктория» – это настоящая магия кино, обволакивающая и завораживающая. Здесь есть стрельба для мальчиков и романтика для девочек, есть динамичное техно и исполняемая на пианино классика, есть красота одиночества и удовольствие от нахождения в приятной дружеской компании, есть опасность и успокоение, есть непростое настоящее и неопределенное будущее. Редкий фильм вмещает в себя столько эмоций, живого драйва и не испорченной спецэффектами красоты. «Виктория» – настоящая победа: над миром, над обыденностью, над шаблонами.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?