Смотрите фильм «Дитя робота» впервые на российском телевидении в среду, 9 октября, в 20.30 на телеканале «Кинопремьера» (входит в премиальный пакет «Настрой кино!»).
Экранизация романа Алексея Толстого, ставшая первым советским крупнобюджетным сайфаем, критиками была встречена прохладно – зато имела невероятный успех у зрителей, и в 1924 году имя Аэлита пользовалось огромной популярностью у новорожденных девочек. Эту пропаганду космической революции, снятую Яковом Протазановым, отличали шикарные кубические декорации, выполненные в конструктивистском стиле, и совершенно потусторонние костюмы Александры Экслер.
Роль прекрасной королевы Марса, образ который почти на сто лет предвосхитил Леди Гагу, сыграла звезда немого кино и авангардная актриса Юлия Солнцева, ставшая позже женой и музой режиссера Александра Довженко. Кстати, именно Солнцева стала первой женщиной-режиссером, получившей приз в Каннах за фильм «Повесть пламенных лет» (второй 55 лет спустя будет София Коппола).
В 1924 году мать 18-летней Бригитты Хельм послала фотографию своей дочери режиссеру Фритцу Лангу. Он устроил ей кинопробы и никому не известная дебютантка получила главную женскую роль в самом дорогостоящем немецком фильме того времени. В «Метрополисе» она исполнила по сути две роли – Марию-человека, почти святую, ведущую свой народ к прекрасному будущему, и Марию-робота, объект желания и олицетворение греха. В 1932 году Хельм исполнила свою последнюю роль в кино, оставшись великим и загадочным Сфинксом немецкого кинематографа.
В конце 1960-х, когда борьба за права женщин была в самом разгаре, прогрессивно мыслящая Джейн Фонда решила сыграть в фильме Роже Вадима героиню, которая соблазняет всю галактику. Ее персонаж был взят из комикса 1960 года и скорее отражал подъем сексуальной революции, бушевавшей в те годы. Фонду в бикини в космосе, конечно, никто не собирается записывать в иконы феминизма – однако она лучше всех олицетворяет эстетику 60-х и ее надежды на сексуально раскрепощенное будущее, которым не было суждено претвориться в жизнь. По крайней мере, пока.
Без Сигурни Уивер в роли Эллен Рипли этот список можно было бы даже и не начинать. Она постоянно входит в число лучших героев в истории кино. Роль изначально была написана для актера-мужчины, но Сигурни отжала ее и после сиквела получила номинацию на «Оскар». Ее героиня в первую очередь доверяет своим инстинктам, благодаря чему она остается единственной выжившей после атаки инопланетных существ на космический корабль.
Здесь достаточно лишь двух слов: Сара Коннор.
Образ пост-апокалиптической бунтарки из комикса мог быть создан только в девяностых – яркая косметика и позитивный сексуальный заряд. Лори Петти принесла в эту роль дух панка и рейва, который смотрелся очень к месту в десятилетие, в котором правила Кортни Лав (она, кстати, помогла составить саундтрек к фильму). Боевик, снятый женщиной-режиссером Рейчел Талалай (ученицей короля трэша Джона Уотерса), провалился в прокате, но потом обзавелся своим собственным культом.
Дженнифер Лоуренс, возглавив франшизу по романам Сюзен Коллинс, наполненным мрачным видением будущего, стала кумиром целого поколения юных поклонниц фантастики. Как писала американская феминистка Кэти Ройфи, сила Кэтнисс заключается в том, что она совмещает в себе «женскую силу и уязвимость, которые смешались и переплелись в одно целое и представляют собой неоднозначную опасность».
Героиня Эмили Блант в этом парадоксальном фантастическом экшене, который не зря прозвали «День сурка с инопланетянами», носит кличку «Цельнометаллическая стерва» и полностью оправдывает ее. Мало какая женщина способна в боевике отвести на второй план самого Тома Круза – да к тому же прострелить ему голову, не раз и не два. Романический интерес полностью исключен из их отношений, они просто хорошо выполняют свою тяжелую работу.
«Ее запрограммировали на то, чтобы она флиртовала со мной?». Стройного и бесконечно соблазнительного андроида, наполовину сделанного из прозрачной пластмассы и металла, в исполнении Алисии Викандер, можно смело назвать правнучкой Марии из «Метрополиса». Этот умный и элегантный триллер Алекса Гарленда, построенный на знаменитом тесте для искусственного интеллекта Тюринга, задается вопросом, надо ли создавать сексуальный фетиш вокруг робота. А также задумывается над тем, можно ли контролировать его (точнее, ее).
До краев переполненный идеями и эмоциями, этот технологически безупречный сайфай-триллер привносит в жанр противостояния искусственному разуму тему материнства и родительского долга. Следуя за такими современными независимыми фильмами, как «Луна», «Экс машина» и «Аннигиляция», картина Гранта Спуторе сворачивает с проторенных троп и запирается в пост-апокалиптическом бункере, чтобы дать новую жизнь человечеству. Или не дать ее. Эта драма, в которой на экране мужчины отсутствуют как факт, очень грамотно подводит зрителя к пониманию того, что человечество от катастрофы отделяет всего лишь один неверный шаг.
«Кинопремьера» – телеканал премьер и новинок мирового кинематографа. Всё самое лучшее, всё самое новое в мире отечественного и зарубежного кинопроката последних двух лет. То, что вы не успели посмотреть в кинотеатре – теперь доступно в удобное время у вас дома. Круглосуточное вещание без рекламы.
Узнать о льготных условиях подключения можно здесь.