Мистический хоррор "Психушка" рассказывает о призраке безумного доктора, истребляющего студентов. Для студентов такой поворот событий -- самый милосердный вариант.
В 1844 году Эдгар Алан По написал рассказ "Система доктора Смоля и профессора Перро" – про психиатрическую клинику. Вначале там сходит с ума главврач, а после ее захватывают больные. Век спустя этот сюжет взяли в оборот в Голливуде, превратив забавную фантазию в материал для кровавых хорроров. Чокнутый главврач стал буйным Прокрустом от психиатрии, ставящим на пациентах жуткие эксперименты. И больные, устраивая бунт, теперь расправляются с персоналом отнюдь не вымазав медбратьев в дегте и изваляв в пуху, как это было у По. Ну и, конечно, у американского классика ничего не сказано про идиотов-подростков, отправляющихся годы спустя за острыми ощущениями на места печальных событий.
Шестеро прибывших в колледж студентов селятся в новом спальном корпусе, переоборудованном из бывшей психиатрической лечебницы, где, как мы узнаем на двадцатой минуте во всех подробностях (возможно, это тайный знак "можете переключаться на финальные титры, у нас там прикольная песенка"), ставил эксперименты над подростками спятивший психиатр. Его, а точнее, его призрак играет Марк Ролстон, измывавшийся на Энди Дюфрейном в классическом «Шоушенке» /Shawshank Redemption/ (1994) и вот докатившийся до хорроров, выходящих сразу на DVD.
Детишки получились образцовой галереей стереотипов из американских лент про подростков: задиристый качок, сексапильная блондинка, невнятная латиноамеринка, затюканный ботаник и "самый нормальный парень из всех", предназначенный, конечно, для главной героини. Ее играет Сара Ромер – подруга Шиа ЛаБефа по триллеру «Паранойя» /Disturbia/ (2007). В ней, как положено героиням мистических хорроров, пытливость ума и решительность мешаются с некой жертвенностью и трагичным прошлым, в котором по пуле в лоб пустили себе отец и любимый брат. Причем, последний сделал это в том самом колледже.
Детскими травмами могут похвастаться и остальные пятеро. Ботаника воспитывала мать-алкоголичка, качок был ненавидящим себя толстяком, блондинку в детстве насиловал отец, латиноамериканку тиранил и бил бойфренд, ну а "самый нормальный" оказывается наркоманом в завязке. В итоге гибель бедняг от скальпеля призрака кажется вполне логичным моментом ленты. Призрак тоже, кстати, презабавный парень, который может появляться и исчезать, где хочет, но не способен пройти через дверь, заваленную шкафом.
Непонятно, какой призрак принудил режиссера Дэвида Р. Эллиса, набившего руку на подростковых хоррорах, вроде второго «Пункта назначения» /Final Destination 2/ (2003) и «Сотового» /Cellular/ (2004), взяться за сценарий сериальщика Итана Лоуренса. История выглядит как если бы братья Уэйэнс принялись за очередной "Очень страшный" опус, но помешали хорошая погода и марокканская трава, тоже хорошая. Тут даже не отсутствие таланта, а то, что зовется красивым словом "халтура". Кажется, одна только актриса Ромер и старается: делает трагические глаза, шепчет с надрывом. Отчего, видимо, следующим ее фильмом станет драма Лассе Хальстрема, где актриса составит пару Ричарду Гиру.
Если же все-таки очень-очень хочется про психушку и призраков, можно посмотреть одноименную десятую серию из первого сезона "Сверхъестественного".
По крайней мере, сэкономите 40 минут времени.