Узнаваемый и скучный последователь жанра нуар-детектива с блестящим Бенисио Дель Торо.
Прожжённый детектив Том Николс (Дель Торо) берётся за дело убитой девушки-риелтора (Матильда Лутц). Под подозрением оказываются бойфренд жертвы Уилл Грэйди (Джастин Тимберлейк), его влиятельная мать (Фрэнсис Фишер), бывший муж (Карл Глусман) и другие лица. Том вынужденно прощается с иллюзиями о честной профессии и узнаёт пугающую правду, которой не все окажутся рады.
Бывает так, что ожидания отдельно взятого человека часто становятся его же проблемами. Клипмейкер Грант Сингер работал с The Weeknd и Сэмом Смитом, а для своего полнометражного дебюта решил обратиться к укоренившимся в сознании любого голливудского гражданина историям про убийства. Было в планах у Сингера также сравнить себя с Дэвидом Финчером, примерить его творческую траекторию (от Мадонны к «Чужому 3» и так далее). Амбиции всегда похвальны, но здесь они гибнут под несоизмеримым грузом самонадеянности, затянутого хронометража и плодящихся штампов, душащих к финалу.
Том Николс исправно служит полиции своего родного города Скарборо в штате Мэн, любит супругу Джуди (Алисия Сильверстоун), традиционно проводит вечера в компании коллег и друзей. Всё меняется, когда погибает Саммер Элсвик, агент по продаже домов в элитном районе. Парень Саммер, бизнесмен Уилл Грэйди, явно шокирован произошедшим. Попутно выясняется, что убитая не получала ни доллара за свои продажи. К делу с неподдельным интересом подтягиваются органы, а сам Том одержимо пытается выйти на след виновного, попутно разочаровавшись во всех, кого знал.
«Рептилии» длятся 2 часа 15 минут. За это время Сингер рассеянно забудет о вынесенной в название метафоре (элементарной, но всё же старательно прописанной в сценарии), наполнит пространство одноразовыми персонажами, будет цедить момент, тужиться и всеми силами оправдывать творческую важность картины и праймтаймовый слот на Netflix. И ведь даже раздутое эго не в чем укорить: режиссёр расщедрился на высказывание, тренировал клиповое мышление, подтянул уважаемых в индустрии лиц — но забыл выключить утюг и вернулся к дотлевающим углям.
Развитие истории в риелторской среде покажется свежим и нетривиальным, но уже в первые полчаса кадр заполнят слегка модернизированные отсылки к «Китайскому кварталу», «Секретам Лос-Анджелеса» и «Чёрной орхидее». Нелёгкая ноша по вытягиванию на себе этого горе-парада достанется Дель Торо — лауреат «Оскара» привычно харизматичен и заслуживает кино калибром выше. Том в его интерпретации является чрезвычайно сомневающимся копом трагического уровня, предаётся размышлениям о чести и достоинстве, но главного преступника — режиссёра — поймать никак не может. Аналогично значимой фигурой в «Рептилиях» выступает Сильверстоун: звезда «Бестолковых» наслаждается каждой репликой после творческой засухи, пока её героиня остаётся единственной соратницей мужа в коррумпированном мире. Тимберлейк склизко играет самого себя, мечтательно ворвавшийся на экран Майкл Питт бормочет под нос нечленораздельные угрозы, Эрик Богосян из «Неогранённых алмазов» с вселенской скорбью сообщает Дель Торо: беги.
Бежать от «Рептилии», может, и не стоит — фильм уже возглавил рейтинг популярных новинок Netflix, — но и скептицизм лучше далеко не откладывать. Нуар как жанр сбрасывает всё больше кожи, новой не обрастает. Утешаемся классикой — всё лучше, чем растянутый до невозможности гламур, играющий в большое кино. Финчер бы не одобрил.