Красивая и безопасная экранизация знаменитого романа в духе школьных учебников литературы
Ну сколько же можно! Бог знает какая по счету экранизация всеми любимого классического романа Диккенса. В данном случае какие-либо постмодернистские игры вокруг истории Пипа (Ирвин), амбициозного сироты, который карабкается вверх по социальной лестнице в надежде завоевать сердце бесчувственной Эстеллы (Грейнджер), отсутствуют.
Создателям каждой новой экранизации самого романтического произведения Диккенса следовало бы задумываться не о том, что надежды чересчур велики, а о том, как бы они, эти их надежды, не лопнули, словно мыльный пузырь. Книгу несколько раз экранизировали еще до того, как в 1946 году Дэвид Лин снял свой ставший классическим фильм, а уж после этого герои романа появлялись на больших и малых экранах так часто, что совершенно непонятно, чем нас может удивить очередная версия.
В этот раз "Большие надежды" снял вернувшийся к более респектабельному жанру после опрометчивой вылазки в Персию Майк Ньюэлл, по сценарию Дэвида Николса («Один день»). Казалось бы, фильм имеет все шансы на успех, однако главная его беда в том, что все, что в нем есть хорошего, мы уже видели, причем снято это было в схожей манере и как минимум не хуже. Создающие печальную, мрачную атмосферу детали заставляют вспомнить все того же Лина, а трепет юношеской сексуальности был куда ярче передан в версии Альфонсо Куарона (1998), в которой действие перенесено в наши дни. И если вы думаете, что мисс Хэвишем в исполнении как всегда эксцентричной Хелены Бонэм Картер окажется непревзойденной, то ошибаетесь: Джиллиан Андерсон в прошлогодней телевизионной постановке внесла в этот образ куда больше трагизма и загадочности.
Однако довольно об этом. Для тех, кто еще не видел эту историю на экранах (или не читал книгу), этот аккуратно снятый динамичный фильм с отличным подбором актеров станет прекрасным букварем. Пип в исполнении Джейми Ирвина, который с каждым новым фильмом играет все лучше и лучше, трогателен; Рэйф Файнс вполне на своем месте в роли седовласого Магвича, а Николс, который собаку съел на историях героев, сгорающих на медленном огне страсти, обработал текст в духе "классики для школьников": никаких тебе эмоциональных потрясений, как в прочих экранизациях, однако, к счастью, убраны и некоторые откровенно душещипательные, в духе мыльных опер, аспекты диккенсовского повествования.
Режиссерский подход Ньюэлла можно определить словами "надвигается буря": видимо, он знаком с «Грозовым перевалом» Андреа Арнольд, хотя и не позволяет себе подобных вольностей в обращении с классикой.