Средний малобюджетный боевик. Зато здесь есть Дон Чидл в необычной роли.
Американский гражданин и правоверный мусульманин Самир продает детонаторы исламским террористам. Его ловит с поличным неизвестно как оказавшиеся в Йемене сотрудники ФБР. Самира допрашивают и сажают в тюрьму, где он находит нового друга – джихадиста Омара. Вместе они бегут из застенка и планируют теракты во Франции и США.
Терроризм глазами террориста – новое слово в популярном сейчас американском жанре про бомбы, песок и спецслужбы. Дон Чидл вспоминает Коран, собирает взрывчатку и убедительно жалеет, что во взорванном им посольстве погибло мало людей. Гай Пирс в роли ФБРовца выглядит в начале картины злодеем из-за того, что пытается помешать такому честному человеку бороться за свою веру. Смелость для голливудского фильма невероятная. Первую половину ленты можно сравнить с радикальной «Гамбургской ячейкой» Антонии Берд про арабов-интеллектуалов, которые 11 сентября 2001 года захватили те самые самолеты. Правда, смелость «Предателя» быстро заканчивается, и из тени выходит агент ЦРУ (Дэниелс), у которого в руках все нити. Кто же в фильме предатель, догадаться не сложно – главный герой здесь всего один. Но даже с таким однозначным названием зигзагообразный сюжет выдавливает немного саспенса. Расстановка «кто кого предал» меняется в начале фильма каждые десять минут. И благодаря игре Дона Чидла удается не обращать внимания на то, что проект голливудский и в нем не может быть доброго террориста. Даже когда появляется Дэниелс, получается забыть на время и про него: вдруг Самир предаст ЦРУ?В итоге фильм, конечно, остается в рамках нудного жанра про бомбы, песок и спецслужбы. Иначе бы его не сняли в Америке. Но то, что мусульманин сыгран номинантом на «Оскар», – уже прогресс.