В "Астериксе на Олимпийских играх" оставшийся в одиночестве Ален Делон, фальшивый Астерикс, похудевший Обеликс и Зинедин Зидан в дурацком парике путаются в бестолковом сюжете.
Сказать, что французский кинокомикс о похождениях двух галлов-патриотов избалован популярностью за пределами страны-изготовителя, было бы сильным преувеличением, но известный успех ему сопутствовал. Явно недостаточный, чтобы и сейчас без запинки отчитаться, какого из двух галлов зовут Астериксом, а кого – Обеликсом. Но вполне достаточный, чтобы помнить, кого из них – "тонкого" или "толстого" – играет Депардье. На первую серию франшизы и ходили-то большей частью посмотреть, как национальное достояние Франции воюет с империалистом Цезарем, одев дурацкие безразмерные штаны в сине-белую полосочку. И если первый блин потянул на тройку с плюсом, то «Миссия »Клеопатра" /Asterix & Obelix: Mission Cleopatre/ (2002) заслуживала твердое "четыре", обнаружив недурственный сюжет и пару-тройку острот, выпадавших из весьма специфичного набора французских шуток юмора.
Казалось, что еще немного и галлы, набрав бюджета, звезд и взрослых реплик, потянут супер-хит. Во всяком случае, вести, доносившиеся со съемочной площадки, внушали осторожный оптимизм. Бюджет комикса увеличили в два раза. Безумный кастинг мог привидеться лишь киноману в состоянии сильно измененного сознания: в третью серию комикса ангажировали Алена Делона, Жан-Клод ван Дамма и Клаудию Кардинале. Выбор Олимпийских игр в качестве сюжетной интриги тоже смотрелся хорошо: дурдом народов, который представляет из себя олимпийская деревня, самое место, где разворачиваться национальным достояниям. А грядущие Игры в Пекине, к которым приурочили выход комикса, вселяли в горячие головы уверенность, что ван Дамма позвали в глобальную деревню разобраться с восточными единоборцами.
Увы, но из всех перечисленных блюд в окончательном меню остался только Ален Делон, напротив остальных проставили унылый прочерк. Опоздав к игрищам Афинским, продюсеры опередили график, промахнувшись и с Пекинскими, которых ждать еще полгода – при этом неувязкой смотрится античный стадион, оставшийся от предыдущего сценария, где за восточные единоборства отвечали древние египтяне – тоже, в общем, Азия, только из другой оперы. Наконец, из безумного кастинга, чей бюджет был явно истощен Делоном-Цезарем, выпали ван Дамм и Кардинале. Первый, судя по всему, должен был играть туповатого римского борца, а вот на какую роль двигали в этом проекте 70-летнюю Кардинале остается тайной. Вряд ли на греческую царевну Ирину, доставшуюся топ-модельной молодухе Ванессе Хесслер. Скорее – на супругу императора, которую из окончательного варианта просто вырезали.
Текучка кадров не оставила в покое и сценаристов, которых у фильма оказался легион, что по окончательному продукту заметно очень хорошо. Из всех сюжетных линий они так и не выбрали, какую оставить в покое, а какую развить сильней. История галла Полюбикса (Стефан Руссо), вынужденного участвовать в Олимпийских играх, чтобы завоевать сердце греческой царевны, поначалу выглядит вроде главной. Но так как смотреть здесь особо не на кого, а международный роман быстро истощился, сюжет переключают на Астерикса с Обеликсом – галлы подсобляют соотечественнику на ристалище, используя друидский допинг (при этом Астерикса вместо старого доброго Кристиана Клавье играет совсем неподходящий для этой роли Кловис Корнийяк, а толстяка Обеликса – изрядно похудевший Депардье, вываливающийся из клоунских штанов). Затем в центре внимания оказывается заговор против Цезаря-Делона, у которого в отсутствие Кардинале осталась единственная реплика на весь фильм – "аве мне!", произнесенная с одинаковым выражением раз десять. Затем – допинговый скандал с участием конкурирующих магов – безусловно, интересный, окажись чуть больше фантазии у авторов, ограничившихся неуместным стебом над люминесцентными мечами из "Звездных войн". Затем – гонки колесниц с участием Шумикса-Шумахера – предсказуемо скучные, потом что деньги на спецэффекты опять утекли на оплату гонораров.
Все вместе образует такую катавасию, что к финалу Олимпийских игр уже решительно все равно, кто у кого выиграл и кто на ком женился. И попытка реанимировать фильм рекламным камео Зинедина Зидана, которого выпускают под титры в идиотском парике, не вызывает уже ничего, кроме раздражения.
В общем, хита не получилось, но и предыдущие очки, заработанные фильмом в качестве безотказного помощника родителям в развлечении дошкольников, дуэт галлов тоже растерял: портить детям вкус такой откровенной ерундой выглядит как-то неспортивно.