Сериал изо всех сил цепляется за жизнь, но сил выезжать на одном и том же у авторов уже почти не осталось
Одиннадцатый сезон сериала начинается с того, что в дом миллионера Уолдена Шмидта (Эштон Кутчер) стучится дочь главного героя первых сезонов, Чарли Харпера. Дженни (Эмбер Тэмблин) – разбитная лесбиянка, которая, как и ее ушлый дядя Алан (Джон Крайер), собирается задержаться в этом роскошном доме надолго. Тем временем Алан пытается вернуть Линдси (Кортни Торн-Смит), которая с головой нырнула в новый роман. А сам Уолден соглашается поработать в одном перспективном стартапе ради знакомства с очаровательной Николь (Одетт Юстман).
Когда ситком достигает 11 сезонов, это о многом говорит. В первую очередь, конечно же, о том, что авторам удалось придумать обаятельных персонажей, которые не наскучивают зрителю много лет подряд, и о предельно высоком качестве «шуткописательства». Ведь как ни крути, а ситком – не «мыльная опера», тут перипетиями «отношений», которые можно раз лет в десять запускать по кругу (никто не заметит!), время не потянешь.
«Два с половиной человека», правда, три года назад пережили не совсем запланированный ребут – персонажа Чарли Шина, зажигавшего в сериале первые восемь сезонов, за пристрастие актера к сексу, выпивке и рок-н-роллу усыпили вечным сном, и из истории о бабнике-алкаше и его брате-приживале сериал превратился в историю о романтике-недотепе и куче приживал. Безусловно, были люди, которые прекратили смотреть шоу с приходом Эштона Кутчера, но на деле вливание Кутчера в каст и легкая рихтовка концепции сериала пошли ему на пользу – два последних сезона с Чарли Шином сериал полз уже чисто на инерции.
Так как чувствует себя сериал на третьем году своей второй жизни? Скажем так, учитывая все трудности, стоящие перед авторами, и общий «износ» шоу, могло быть намного хуже. Как водится, основная проблема сезона – его неоригинальность. Мы уже прекрасно знаем, чего ждать от Алана, и мы представляем, как будет реагировать на его выходки Уолден, так что их дуэт необходимо расширять (тем более что Джейк, сын Алана, окончательно пропал из сериала), что делается сразу по трем направлениям.
Во-первых, полку жильцов уолденовских прибыло: Дженни, как и ее покойный папаша, не дура выпить и затащить в кровать какую-нибудь фигуристую симпатяшку. Увы, эта линия оказывается не такой богатой, как могло показаться поначалу, и быстро иссякает. Во-вторых, Уолден устраивается в стартап к красавице Николь, но эта арка подходит к концу всего за несколько эпизодов, оставив на память о себе, пожалуй, самого удачного нового героя сезона – юного гика-программиста Барри в исполнении Кларка Дюка. Барри искренне восхищается Уолденом, готов идти за ним в огонь и воду и (сюрприз-сюрприз!) совершенно неприспособлен к самостоятельной жизни.
Третья линия самая существенная – Алан знакомится с новым парнем Линдси, Ларри (Д.Б. Суини), представившись ему чужим именем, и на протяжении всего сезона водит его за нос, встречаясь с Линдси у него за спиной. А под занавес сезона находит свою вторую половинку в лице сестры Ларри – такую же прижимистую скрягу, как и он сам, Гретчен (Кимберли Уильямс). Ни одна из этих линий не хватает звезд с неба в плане свежести и оригинальности, но вкупе они делают сезон довольно разнообразным и позволяют неплохо скоротать время.
Другое дело, что ни на что большее, кроме как на «скоротать время», сезон не претендует. В нем нет особенно запоминающихся серий, ярких сцен и диалогов, которые хочется цитировать. Сценаристы потихоньку исписываются и халтурят – вроде серии с приглашенной звездой Милой Кунис, которая практически вся построена на постмодернистских отсылках к прошлым фильмам Кутчера и Кунис, а также их нынешнему роману. Даже сейчас это все не очень-то остроумно, а как это будет смотреться лет через пять, когда пара разбежится и об этих отношениях все забудут? Если, конечно, за ними кто-то следит… То есть все это – вполне объяснимая и логичная деградация для 11-летнего сериала, и авторы честно пытаются ее хотя бы затормозить, но есть вещи, с которыми ничего не поделать. Еще сезончик – и можно заказывать поминки.