Пресная романтическая трагикомедия о старшекласснице, которая влюбляется в сверхъестественное существо, перепрыгивающее из тела в тело
Старшеклассница Рианнон (Ангури Райс) замечает, что ее бойфренд вдруг становится намного внимательнее и чувственнее, чем обычно. На следующий день отношения возвращаются в привычную колею, а парень утверждает, что не помнит, что говорил и делал. Вскоре после этого Рианнон обнаруживает, что была на свидании со сверхъестественным существом, которое не имеет собственного тела и каждый день вселяется в нового парня или девушку определенного возраста. Это существо именует себя «А», и оно так сильно влюбляется в Рианнон, что преследует ее независимо от своего пола и облика. Поначалу девушку это шокирует, но она быстро понимает, что А – куда более приятный ухажер, что ее эгоистичный парень.
Мейнстримная экранизация работает как рентген. Она просвечивает книгу, легко проходит сквозь словесные и стилистические изыски и сосредотачивает внимание публики на скелете романа – то есть на сюжете и персонажах. Конечно, выдающиеся кинематографисты могут нарастить немало экранного «мяса» на эти кости. Но если вдохновенных мастеров в группе нет, то успех картины определяется прочностью книжного скелета. А тот порой бывает исключительно хлипким.
Новая подростковая мелодрама «Привидение», поставленная режиссером «Клятвы» Майклом Сакси, наглядно демонстрирует, почему для экранизации стоит выбирать истории со скелетами покрепче. В романе подросткового писателя Дэвида Левитана «Каждый день» большую роль играют стилистические нюансы и философские размышления. Киноверсия все это отбрасывает, ничем не компенсирует недостачу, дополнительно упрощает сюжет – и оказывается примитивнейшим романтико-фантастическим повествованием о том, как рядовая девушка встретила нерядовую любовь.
Конечно, Рианнон не сразу удается поверить в паранормальную природу А, и, разумеется, постоянные переселения ее возлюбленного из тела в тело создают небольшие сюжетные проблемы. Но по большому счету знакомство с А мало отличается от знакомства с «обычным» идеальным парнем. Девушки любят ушами, а А так говорит и слушает, что Рианнон на первом же свидании с удовольствием выбалтывает сокровенные семейные тайны. Поэтому, когда шок проходит, отношения Рианнон и «привидения» становятся очень близкими, теплыми и гладкими. Тем более что в основном А проводит время в телах парней, которые во вкусе девушки. Картина затрагивает «политкорректные» сексуальные темы, но их не педалирует и не укладывает Рианнон в постель с девушкой или с транссексуалом.
Лишь в самом конце фильм позволяет себе показать кризис в отношениях героев. Но это просто способ поставить точку в повествовании, а не захватывающий и драматичный сюжетный поворот. Так что в целом картина у Сакси получилась почти беспроблемной и оттого нудноватой и пресной. Слишком уж славные ее главные герои, и слишком уж крепкая у них привязанность.
Конечно, в таком кино есть своя прелесть. «Привидение» – это экранное эскимо, которое вкусно есть и которое вызывает грусть, когда заканчивается. Однако фильм Сакси – не полноценное питание даже по меркам романтических комедий, не говоря уже о романтических драмах. Впрочем, возможно, что «Привидение» – это именно то, что нужно девочкам-подросткам, для которых картина снята. Смотреть эту картину куда приятнее, чем эпопею «Сумерки», и ее няшные герои вызывают большее сочувствие, чем персонажи Паттинсона и Стюарт. Хотя это небольшое достижение.
С 26 апреля в кино.