


Любопытная криминальная драма почти лишенная привычного для Стэтема экшна
Вернувшись с войны в Афганистане в расстроенных чувствах, спецназовец Джоуи Джонс (Стэтем) влачит жизнь рядового бомжа. Спасаясь бегством от очередного нападения, он оказывается в пустующей квартире уехавшего на полгода богача, долго всматривается в фото голой мужской задницы во всю стену, понимает, что вот так примерно и выглядит его жизнь, выпивает водки и решает податься в бандиты.
Первые двадцать минут заподозрить подвох невозможно. Оценив смелость вступительного эпизода, в котором Джейсон Стэтем предстает перед публикой плешивым бомжом, по привычке ждешь, что ну вот сейчас он побреется налысо, примерит пиджак и всем наваляет. Стэтем избавляется от волос, одевается с иголочки, но ничего не происходит. Насилие не спешит вторгаться в кадр, даже когда наш широкоплечий ветеран трудоустраивается к китайским мафиози. Приехал на точку, молча забрал сверток, кивнул, двинулся дальше. Особо непонятливого клиента ткнул под дых. И все это совершенно без азарта, без привычного огонька в глазах.
Впервые взявшись за режиссуру, известный сценарист и знаток лондонского дна Стивен Найт и не думал использовать дежурные козыри своей звезды. Поклонники стэтемовской крутости могут дружно потянуться из зала уже на середине. Человек, сделавший себе актерское имя, избивая людей, весь фильм будет изнывать от былых ран и экзистенциальной тоски, параллельно разыгрывая любовь с остроносой монашкой (Бузек).
Китайские нелегалы, наркоторговцы, балерины, запои и респектабельные истязатели проституток – такое впечатление, что листы готового сценария сначала тщательно перемешали, а затем наугад выбросили половину страниц. Формально сюжет вертится вокруг поиска убийцы бездомной девушки, но авторы каждую секунду норовят отвлечь нас чем-то еще. Обычно за драматургическую стройность принято хвалить, но сколько стройных как лом боевиков со Стэтемом уже существует? Кажется, они давно научились снимать себя сами и с тех пор тихо множатся по две штуки за год. Заново открыть экрану этого сурового британского мужчину в костюме можно, только как следует запутав следы.
А ради такой цели и временно сменить дробовик на бутылку не жалко.