Комедия "Территория девственниц" по мотивам "Декамерона" Боккаччо с Тимом Ротом и новогородским князем Джержинским позволяет героям девяносто пять минут скакать верхом, фехтовать на клинках и предаваться любви где попало.
Разными путями пройдохи и аристократы покидают Флоренцию и отправляются в пригород, где должна пройти свадьба прекрасной Пампинеи со злодеем Джербино де ла Ратта. Но все не так-то просто: у девушки целых три ухажера. Помимо крысообразного Джербино на красавицу имеет виды еще и юноша Лоренцо (он же ярый любитель монашек), а из Новгорода ожидается приезд князя Дмитрия Дзержинского (видимо, плод богатой фантазии режиссера и сценариста Дэвида Лилэнда). Забавная битва за сердце (и не только за сердце) Пампинеи разворачивается на фоне италийских просторов под ритмичные музыкальные проигрыши.
Дэвид Лилэнд отнюдь не первый режиссер, взявшийся за Боккаччо: еще в 1971 году восемь новелл из "Декамерона" были экранизированы Пьером Паоло Пазолини. На проверку оказалось, что фильмы разделяет не только время, но и взгляды режиссеров на зрителя. Если скандальному итальянцу представлялось важным, что человек перед экраном знает Боккаччо, то для Лилэнда это не только не обязательно, но даже нежелательно – из "Декамерона" в фильм перекочевали разве что пикантные сюжеты некоторых новелл, связанные в единую историю. В принципе герои новой экранизации могли бы осаждать Трою или бороться с ветряными мельницами, попутно отвечая на главный вопрос: "А с кем бы здесь переспать?". К тому же, перенесенный на экран грубый юмор "Декамерона" еще и осовременивается, поразительно напоминая "Американский пирог". В итоге, оказывается, что связывает сборник новелл с американской комедией не больше, чем любой порно фильм с романами маркиза де Сада.
Это, впрочем, не удивительно. Удивительно другое – актерский состав. Тим Рот сыграл коварного Джербино, который побаивается высоты и не расстается со своей шпагой. Хайден Кристенсен, продолжающий раскачивать свою карьеру после второго и третьего эпизодов «Звездных войн», теперь становится главным мачо и борется за любовь недоступной Пампинеи (и еще пары невест Христовых в придачу). А вот роль самой Пампинеи досталась Мише Бартон, запомнившейся когда-то ролью призрака в «Шестом чувстве». Один из лучших актеров Голливуда, бледный юноша, так пока и не переживший контузию от космических путешествий и актриса, чьи светские таланты в целом превосходят драматические – что их согнало одновременно на съемочную площадку, непонятно. Но 38 млн. долларов, составляющие бюджет картины, разошлись не только гонорары звездам, но и на дорогостоящие декорации, костюмы и аренду флорентийских угодий, что приятно.
На что тут смотреть – на угодья, Рота, Мишу Бартон или новгородского князя Дмитрия Дзержинского, который, по всей вероятности, решил на время отвлечься от борьбы с татаро-монгольским игом, да сгонять в Европу за супругой, можно выбрать самостоятельно. Приятно когда есть выбор.
Главное не мешать "Территории девственниц" делать свою работу – дать возможность зрителю, подобно Дзержинскому, отвлечься от всех неприятностей, и отключить голову на целых полтора часа.