Продолжение мистического ужастика. Теперь без эффекта любительской съемки
Выжив после драматических событий первой серии, Нелл (Эшли Белл) объявляется в Новом Орлеане. Потерявшую человеческий облик девушку сдают сначала в психушку, а потом в пансион для посттравматической реабилитации. Там она учится общаться со сверстниками, поступает на работу уборщицей в местный мотель и даже находит понравившегося мальчика. Вот только демон Абалан не собирается ее отпускать.
Кажется, Новый Орлеан, а с ним и вся Луизиана, незаметно превратился в любимую песочницу американских кинематографистов. Только за прошедший год его утопающие в зелени переулки вдохнули жизнь в довольно нелепый «Медальон» с Николасом Кейджем, а живописные болота подтолкнули к оскаровской номинации «Зверей дикого юга» и придали шарм подростковым страстям в «Прекрасных созданиях». И это не считая недавних «Газетчика» с «Транзитом». "Изгнание…", к сожалению, обходится без аллигаторов, но перед карнавалом все же устоять не может. И, конечно, именно этот напрямую не связанный с сюжетом эпизод запоминается больше всего.
Отказавшись от механики "домашнего видео" в пользу традиционной съемки, картина осталась верной корням в самом главном. Первая часть отличалась от конкурентов здоровой долей юмора. Разумеется, речь не шла о какой-либо пародийности, но, перед тем как по уши вляпаться в сверхъестественные проблемы, главный герой, пастор, успевал приложить крепким словцом целый ряд общественно значимых явлений. Во второй серии за улыбку отвечают уже не реплики, а режиссерская непоседливость. В самые напряженные моменты Эд Гасс-Доннели не упускает возможности лишний раз пошутить, припугнув нас всяческой бытовой ерундой вроде резкого лая соседской собаки или грохнувшей об пол сковородки. При этом он нисколько не увлекается, и сразу после такой короткой передышки на расслабившегося зрителя обрушивается очередной одержимый с черными глазами.
И хотя местами смотреть "Изгнание…" становится по-настоящему страшно, каких-либо жанровых прорывов здесь не предвидится. Понимая это, создатели делают совершенно верную ставку не на поэтику безобразного или повышенную кровавость, а на ведущую актрису. Эшли Белл, девушка с, быть может, не самым красивым, но очень выразительным и запоминающимся лицом, честно тянет на себе весь фильм, и, хочется надеяться, в скором времени выбьется благодаря своим демонам в звезды.
Модные красные ботинки она уже заслужила.