Проект «Манхэттен» оказался достаточно напряженным, хотя и не взрывоопасным. Крепко начиненное нервами гонки вооружений и драматическими семейными конфликтами начало настраивает на позитив
Проект «Манхэттен» оказался достаточно напряженным, хотя и не взрывоопасным. Крепко начиненное нервами гонки вооружений и драматическими семейными конфликтами начало настраивает на позитив.
1943 год. В Нью-Мексико американское правительство строит закрытый секретный городок, где лучшим умам страны и их собранным со всего мира коллегам предстоит создать оружие, которое остановит Вторую мировую войну, – атомную бомбу. Амбициозную задачу решить не так-то просто – поджимают сроки, правительство выдает информацию по крупицам, внутренний контроль городка зверствует и любое невыполнение инструкций расценивает как акт шпионажа. Не добавляет удовольствия и новая семейная жизнь – ученым запрещено раскрывать секреты даже собственным супругам, которые в неведении заперты в четырех стенах. В таких условиях поневоле задумаешься не только о патриотическом долге, но и о судьбах будущих жертв «Малыша» и «Толстяка».
Даже самые страшные виды оружия придумывают не какие-то монстры или психопаты, а самые обыкновенные люди, ученые, инженеры, у которых есть личные проблемы, неспокойные семьи, своенравные супруги, непослушные дети. Канал WGN America задумал рассказать зрителям о том, как работали и как жили те, кто в разгар Второй мировой войны изобретали и воплощали в реальность атомную бомбу. Идея, прямо скажем, нетривиальная и многообещающая. Посмотрим, что получилось из, простите за каламбур, проекта «Манхэттен».
Получилось вполне симпатично. Причем основные краски палитре «Манхэттена» придают не спецэффектные испытания или впечатляющие лабораторные опыты, а психологическая сторона вопроса. Это сторона распадается на целый букет. Для начала, набор в Лос-Аламос производился в строжайшем секрете, приезжающие туда ученые и инженеры порой даже не догадывались, к чему будут приложены их руки и умы. Не каждый может спокойно принять тот факт, что работать ему придется с самым смертоносным оружием, которое если не погубит тебя на этапе разработки, то унесет тысячи жизней при своем целевом использовании. Во-вторых, семьи приехавших строить атомную бомбу ученых не должны знать ничего о том, чем занимаются их мужья и отцы, и никуда не должны уезжать из городка. Для подростков вроде дочери главного героя доктора Фрэнка Уинтера это настоящая пытка пострашнее облучения. Неизбежно эта недоговоренность перерастет в домашний конфликт. В-третьих, в городке действует строжайшая секретность, которую строго блюдут военные полицейские, в каждом видящие шпиона и предателя. От них невозможно спрятаться, и никакие уровни допуска не спасут. Сериал с места в карьер начал развивать все три направления, и каждое на первом этапе видится перспективным.
Заранее умыв руки дисклеймером «сериал не является исторически точным», авторы пустились в «размышления на тему». Оттого и не перегружен «Манхэттен» историческими персонами – в пилотном эпизоде из реальных «атомщиков» на пару минут показался лишь Джей Роберт Оппенгеймер. Но это даже к лучшему, заигрываясь в документализм, сериалы часто скатываются в агитацию и академическую сухость. Вымышленные же персонажи «Манхэттена» позволяют добавить в сериал живых эмоций, интригу и драматизм, которых, вполне возможно, были лишены реальные работники проекта.
Сделав акцент на оригинальную тематику и создание атмосферы 40-х, создатели сериала решили не уповать на больших звезд – самым узнаваемым лицом в сериале является Оливия Уильямс, которой пока отведен второй план, в авангарде выступают Джон Бенджамин Хикки и Эшли Цукерман – не самые известные парни на ТВ. Другое дело, что все актеры являются большим слаженным коллективом, неплохо справляющимся со своей работой. Видна сыгранность, заинтересованность, хочется верить в то, что героям найдется куда развиваться и чем удивлять зрителей.
Удивить или по крайней мере порадовать зрителя могут и пара экзотических решений, продемонстрированных создателями в фильме. Есть неплохо решенная звуком сцена работы главного героя, есть замечательный эпизод необходимой герою исповеди, ожидающим ядерного пекла на экране авторы приготовили привет в стиле «Терминатора 2». Так что пока шоу выглядит привлекательным, добротно скроенным и имеющим несколько путей для развития. Единственное, от чего хотелось бы предостеречь создателей, так это от преждевременной нацеленности на второй сезон. Пусть конец и предсказуем, не хотелось бы прождать появления «Штучки» три или четыре года.