
Скучноватый в начале, но довольно бодрый во второй половине ужастик, показывающий, как здорово умеет бояться Натали Дормер и как ловко умеет пугать страшными рожами во весь экран и громкими оркестровыми ударами режиссер Джейсон Зада
Скучноватый в начале, но довольно бодрый во второй половине ужастик, показывающий, как здорово умеет бояться Натали Дормер и как ловко умеет пугать страшными рожами во весь экран и громкими оркестровыми ударами режиссер Джейсон Зада.
Сара и Джесс (Натали Дормер) – близняшки, но если Сара крепко стоит на ногах, то Джесс – ходячая проблема, вечно влипающая в разные неприятности. И очередная затея Джесс грозит оказаться в ее жизни последней – Сара узнает, что сестра, некоторое время назад переехавшая в Японию, ушла в местный лес Аокигахара, который известен как гиблое место, куда приходят сводить счеты с жизнью. С тех пор от Джесс ни слуху ни духу, и местная полиция уже поставила на ней крест, но Сара чувствует, что сестра жива, и отправляется в проклятый лес на ее поиски.
В наше время торжества маркетинга и пиара приятно в кои-то веки получить кино, которое дает ровно то, что обещает. Пообещали в названии лес призраков? Получите и распишитесь – вот вам лес, вот вам призраки. Трейлер обещает, что Натали Дормер весь фильм будет блуждать по лесу и сталкиваться с разнообразной чертовщиной? Ну вот же оно, все на месте, ни в чем не обманули – Натали Дормер и правда весь фильм блуждает по лесу и сталкивается с разнообразной чертовщиной.
По большому счету в «Лесу призраков» вообще нет ничего, кроме этих самых блужданий, – ни характеров, ни психологизма, и даже сюжет настолько минималистичен, насколько это возможно. О Саре и Джесс мы узнаем только то, что написано в первом абзаце, – одна пай-девочка, у второй периодически «срывает крышу» от детской травмы, которая обязательно вернется к сестрам бумерангом ближе к финалу истории. Все прочие нюансы безжалостно выжжены из фильма каленым железом еще на этапе сценария – остались только лес и привидения, которые, как нам подробно рассказывают в первом акте, сделают все, чтобы сбить с толку заблудившихся путников.
Этот подход в каком-то смысле связывает «Лес призраков» по рукам и ногам и приводит к тому, что первую половину смотреть фильм довольно скучно. Экспозиция растягивается по времени, но не позволяет ни проникнуться симпатией к героям, ни «подсесть» на какой-то крючок-загадку – чем все кончится, более-менее понятно сразу (хотя пара небольших твистов разной степени предсказуемости в финальной трети все же припрятана). Зато уже с середины фильм переходит в режим «честного» аттракциона ужасов, и в этом качестве «Лес призраков» работает намного увереннее – одна напряженная сцена с обязательным «скримером» (неожиданной визуальной и звуковой атакой на зрителя) следует за другой, и все они реализованы пусть не оригинально, но весьма качественно. Расслабляться и скучать некогда!
Для Натали Дормер, в последние годы не раз блиставшей на втором плане в заметных проектах (Анна Болейн в «Тюдорах», Маргери в «Игре престолов», Крессида в двух последних «Голодных играх»), «Лес призраков» – хороший шанс заявить о себе как о потенциальной суперзвезде, способной полноценно нести на себе фильм. Сказать, что она сдает экзамен с отличием, было бы опрометчиво, но в том, что перед нами актриса высокого уровня, сомнений не возникает – зрительское внимание Дормер замыкает на себе без особого труда. А дальше – дело техники. И пусть в данном случае эта самая техника сводится к старинным «бу»-приемам, которым сто лет в обед, а чего вы хотели от фильма про проклятый лес и неупокоенных призраков?
С 14 января в кино.