Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Интервью

«Этот фильм посвящен силе женщин, которые могут пройти через большие трудности»: Интервью с создателями драмы «Расплата»

В китайский прокат постепенно начинают просачиваться картины, снятые на родине и при этом так или иначе критикующие ситуацию внутри страны.

Добавить в закладки

Говорить о политике все еще нельзя, но поднимать социальные проблемы, предварительно поместив их в жанровую упаковку, иногда уже удается. Так, фильм «Расплата» Эмили Тан, сюжетно выстроенный как мелодрама, на самом деле почти феминистское высказывание на тему насаждаемой в Китае политики «одного ребенка». В небольшой деревне в Гуанси по вине водителя погибает мальчик. Ребенок оказывается единственным в семье, а его мать уже сделала операцию по стерилизации, как того требуют китайские законы. Запрет на второго ребенка в результате приводит к трагедии сразу в двух семьях – отец погибшего мальчика (Чен Тайше) насилует молодую жену виновника аварии (Ян Шутин), чтобы она родила для него еще одного наследника. На фестивале «Меридианы Тихого» Film.ru пообщался с актерами фильма Ян Шутин и Ченом Тайше.

Ян Шутин: Эту историю придумал голливудский продюсер Дон Фан, который вынашивал ее в течение пяти лет. Затем режиссер поехала в Гуанси-Чжуанский автономный район на юге Китая, чтобы найти корни сюжета на месте. И действительно, такие ситуации часто случались в прошлом. Они связаны с политикой планирования рождаемости, которая нанесла существенный удар по традиционной китайской семье, где всегда было много детей. На самом деле это очень китайский фильм.

Ян Шутин и Чен Тайше во Владивостоке

Чен Тайше: Современную политику планирования рождаемости нужно рассматривать с трех сторон. В городах иметь двух детей могут только семьи, где муж и жена являются единственными у своих родителей. В деревнях завести второго ребенка можно лишь в том случае, если первой родилась девочка. Это связано с традиционным укладом жизни, так как нужно много работать. Ну и малые народности тоже могут иметь нескольких детей.

Ян Шутин: Безусловно, политика по сокращению рождаемости позволила остановить рост населения в Китае. Но существует и другая сторона вопроса. Например, смерть ребенка может привести к трагедии сразу в нескольких семьях. В деревнях проводятся проверки, и стерилизовать женщину могут даже насильно. К тому же пропаганда заставляет женщин добровольно идти на операцию. В нашем фильме жена главного героя сама согласилась на стерилизацию, так как один сын в их семье уже был.

Кадр из фильма "Расплата"

Чен Тайше: Я сотрудничал с режиссером Эмили Тан уже на двух фильмах и могу сказать, что она уникальная женщина. Вообще, это фильм о женщинах, и сделать его могла только женщина. Только она могла прочувствовать сложный внутренний мир главной героини, которая потеряла ребенка, от нее отдалился муж, но она не пала духом. Этот фильм посвящен силе женщин, которые могут пройти через большие трудности.

Ян Шутин: «Расплата» была моей дебютной работой после университета. Я не деревенская девушка, и для меня все было в диковинку, поэтому подготовка к фильму заняла много времени. Полгода я жила в деревне и пыталась прочувствовать эту жизнь. А так как у меня нет детей, пришлось приобретать еще и материнский опыт. В целом фильм не слишком пострадал от цензуры. Была вырезана большая часть сцены изнасилования. Изначально она была долгой, а осталось всего 70 секунд. Но это понятно, ведь такой эпизод действительно непривычен для Китая. Также были вырезаны мои колкие фразы по отношению к главному герою.

Кадр из фильма "Расплата"

Чен Тайше: В Китае для выхода на экраны фильм должен получить разрешение. На сегодняшний день разрешение получено, и в октябре «Расплата» выйдет в прокат. Но этот процесс занял достаточно много времени, за которое фильм успел побывать на фестивалях в Италии и Испании. Так что премьера его состоялась не на родине. Мы надеемся, что фильм понравится и китайскому зрителю. В последнее время киноиндустрия в Китае становится богатой на жанры. Теперь это не только традиционные фильмы о кунг-фу, но и авторские работы.

Текст: Анна Моисеенко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?