Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Рецензии

Этой планете поставили «ноль»: рецензия на фильм «Дом динамита»

Кэтрин Бигелоу вернулась в кино с фэнтези-триллером о ядерной атаке.

27 октября Текст: Егор Козкин 7 Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

На Netflix вышел «Дом динамита» — первый за восемь лет полнометражный фильм оскароносной режиссёрки Кэтрин Бигелоу. Несмотря на участие в конкурсе престижного Венецианского кинофестиваля, картине крайне сложно отделаться от ярлыка стриминга, который на него вынужденно надели из-за нехватки финансирования. Бигелоу, работающая в Голливуде с 1980-х, бесстрашно берётся за любой жанр: хоррор-вестерн про вампиров («Почти стемнело»), экшен-боевик с оттенками мелодрамы («На гребне волны»), нуар-киберпанк («Странные дни»), удостоенные наград суровые драмы о войне в Ираке («Повелитель бури») и поимке Осамы Бен Ладена («Цель номер один»). «Детройт» 2017 года о реальных столкновениях полицейских и протестующих был аналогично заточен на участие в наградном сезоне, но получил неоднозначные реакции критиков и провалился в прокате. «Дом динамита» кажется самым насущным проектом в репертуаре постановщицы, продуктом острого реагирования на геополитический кризис в режиме реального времени. Фильм самым предсказуемым образом подводят диалоги и коллекция наспех склеенных персонажей, пытающихся спасти мир в период глобальной ядерной эскалации.

Ребекка Фергюсон на кадре из фильма «Дом динамита»

Ребекка Фергюсон на кадре из фильма «Дом динамита»

История выстроена в виде трех параллельных сюжетных линий; герои из военного подразделения пытаются отреагировать на запуск ядерной ракеты, которая в течение 15 минут ударит по Чикаго. Кто именно выпустил боеголовку, неизвестно. Пока Пентагон и другие специалисты определяют заказчиков с исполнителями, президент страны (Идрис Эльба) пытается дать соразмерный ответ: воспользоваться полномочиями и задействовать собственный ядерный арсенал либо повременить, пожертвовав населением целого города до выяснения обстоятельств? 

Энтони Рамос в роли Дэниала на кадре из фильма «Дом динамита»

Энтони Рамос в роли Дэниала на кадре из фильма «Дом динамита»

Художественные изображения массовых катастроф априори вызывают у зрителя сильную эмоциональную реакцию. Грань между трезвостью и манипуляцией предельно тонка и неочевидна, а по нынешним меркам и вовсе невидима. Тактика Бигелоу оказывается искусно обманчивой. Воспользовавшись реалиями современности, авторка вместе со сценаристом и бывшим продюсером новостей Ноа ОппенхаймомДжеки») предлагает зрителям провести последние минуты перед катастрофой в состоянии тщательно регулируемого хаоса. Персонажи обмениваются репликами, напоминающими «Службу новостей» Аарона Соркина, а редкие экшен-сцены отдают второсортным подобием «Миссия: невыполнима». Всю беспросветность ситуации легко акцентировать качественным саундтреком Фолькера БертельманаНа Западном фронте без перемен», «Конклав»), поделить действие на пафосные заголовки («Пулю сбить пулей», «Дом, наполненный динамитом») и ждать, кто из сердобольных зрителей попадёт в отполированную до патриотического блеска ловушку.

Идрис Эльба в роли президента на кадре из фильма «Дом динамита»

Идрис Эльба в роли президента на кадре из фильма «Дом динамита»

Чтобы убедить аудиторию в серьёзных намерениях, Бигелоу собирает перед камерой звёздный актёрский состав в качестве своеобразных агитаторов. Ребекка ФергюсонДюна») играет аналитика кризисного центра при Белом доме Оливию Уокер. Женщина пытается дозвониться до мужа, оставшегося дома с больным ребёнком, параллельно подбадривает коллегу, собирающегося делать предложение своей девушке. Министр обороны Рид Бэйкер (Джаред Харрис) проводит последние минуты в осознании: его дочь (Кейтлин Дивер) больше не ищет с ним связи — у неё новая жизнь, новые отношения, и места для него там уже не осталось. Глава государства в исполнении Эльбы рассуждает о милосердии и человеческом факторе, пока первая леди (Рене Элиз Голдсберри) любуется слонами в Кении. Специалистка по Северной Корее Ана Парк (Грета Ли) свой заслуженный выходной проводит с сыном на реконструкции битвы при Геттисберге, самого кровопролитного сражения в ходе Гражданской войны (за три дня погибло 50 тыс. человек). После телефонных консультаций Ана осознаёт, что скоро умрёт в тысячи раз больше людей, и понуро ищет трансфер до ближайшего бункера. Каждого из персонажей подводит сценарий, напичканный аббревиатурами степеней воздушных тревог и сухим, почти роботизированным проговариванием происходящего. Пожалуй, наибольшую изобретательность проявляет Трейси Леттс, известный в США драматург и «король эпизода», чей генерал убеждает президента в незамедлительном жёстком ответе.

На пресс-конференции в Венеции Бигелоу призвала к ядерному разоружению и большей осознанности. Благие намерения превращаются в блаженную наивность и плохо работающий аттракцион «комната страха». Учитывая, в каком кризисе находятся мировые державы прямо сейчас, видеть чёткую и слаженную работу всех героев без исключения сродни фантазии, которую в 2025 году невозможно реализовать. Концовка оказывается попросту неуважительной: Бигелоу имеет полное право воздержаться от чётких ответов и ориентиров, но оставлять последние минуты без всякой изобретательности, честности, логики — всё равно что нанести удар по зрительскому восприятию и выстраданному терпению. Даже 15 минут для этого конца света кажутся неизбежно затянутыми.

Текст: Егор Козкин
7 комментариев
А
Всем привет, а хотите несколько сумасбродный финал в тренде нашего времени(осторожно спойлер), после последних кадров с видом бомбоубежища , слышится командных голос , "достаточно , закончить вероятностный фильм", камера отодвигается и оказывается все это показывалось на размером на огромном плазме, отодвигается дальше люди в форме сидят за столами и человек в гражданском возле экрана г...оворит ,
-Хорошо как скажете генерал , останавливаем показ, по заданным событиям наша нейросеть сняла данный фильм как вы видите на ваших глазах, надеюсь в виде фильма для наших военнослужащих было нагляднее увидеть как могут развиваться события при возможной ядерной угрозе
Небольшие аплодисменты военных сидящих в зале,
-ну ладно ладно хватит, вам спасибо , ну что все поняли что один ваш косяк здесь
и все будет как в этом фильме, так что давайте не подкачайте , особое внимание за Россией Ираном и Кндр
И за премией Оскар конечно
Массовый смех ,
-мне еще Тарантино и Скорсезе сценарий заказали так что все не так просто,говорит ученый , все смеются военные обмениваются впечатлениями, камера выходит из помещения вместе со всеми солдатами, последним выходит генерал и закрывая двери поворачивается в камеру и говорит
"Всем спасибо за внимание, и осторожнее с фейерверками а то мало кто что подумает" слышен солдатский смех:))) прикольно было бы если бы был такой финал:)))
Ну это придется самому смотреть, чтобы составить мнение, не верю, что Бигелоу в жанре политического триллера может показать слабый результат
Отличный фильм, напряжённый, заставляющий задуматься, очень актуальный.
Автор рецензии смотрел в книгу, но увидел там только фигу. 5 из 10 - оценка рецензии, а не фильму
А какой Вы хотели финал? Ядерный гриб над Чикаго? Ответный удар, уничтожающий планету? действительно, свежая идея была бы. Открытый финал-единственно возможный здесь вариант: остановим кадр, пока не случилось самое страшное. С художественной точки зрения( да и сценарной) это самое верное решение.
И где Вы нашли здесь экшен-сцены в духе "Миссия невыполнима"? Весь фильм- сплошная экшен-сц...ена, снятая очень качественно. Это фильм про человеческий фактор.Ему подвержены все в такой ситуации. Потому что никто никогда в такой ситуации не был.
Автор скорее всего по причине недостаточного жизненного опыта не до конца понял фильм.
Кино про критически выокую вероятность глобальной катастрофы даже при попытках действующих лиц ее предотвратить. Лица принимающие решения становятся заложниками прописанных алгоритмов и правил действия и невольно толкают мир к ядерной войне. Робкие призывы не наносить удар тонут в рассуждениях военных о необход...имости ответить и четких планах выбора стратегии возмездия. В этом контексте режиссерская недосказанность дает хоть какую-то надежду на благоприятный исход.
Можно провести аналогию с Кубриковским "Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу". Фильиы схожи по антивоенной идее, но конечно отличаются по форме.

P.S. Не надоело засорять текст феминитивами? Выглядит ущербно и смешно, и нужно это только вам. Попробуйте например Гай Германику так назвать в интервью или в лицо. А в отношении английских наименований профессий (Кэтрин Гибелоу - гражданка США) так откровенно глупо.
Изменено 27 октября в 14:11
Скрыть 2 ответа
2 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?