![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Типичная «комедия с Винсом Воном», интересная лишь зажигательным Дэйвом Франко и обилием обнаженки
Типичная «комедия с Винсом Воном», интересная лишь зажигательным Дэйвом Франко и обилием обнаженки.
Уже немолодой торговый агент по продаже металлической стружки Дэн Транкман (Винс Вон) считает, что его недооценивают на работе, а когда начальница (Сьенна Миллер) ставит его перед фактом, что теперь Дэн будет получать на 5% меньше, решает уйти и основать свою компанию. С тех пор прошел год, компания Транкмана так и не взлетела, но перед ней маячит отличный контракт – если его подпишут, то дела Дэна пойдут на лад. Вместе с коллегами, пенсионером Тимоти (Том Уилкинсон) и застенчивым юнцом Майком (Дэйв Франко), наш герой летит в Германию, где обнаруживает, что у него нарисовались неожиданные конкуренты.
Во время просмотра «Между делом» поневоле задаешься вопросом: с кем Винс Вон так поругался, что теперь планомерно вколачивает один гвоздь в крышку гроба своей карьеры за другим? Даже его последние «стомиллионники», «Четыре Рождества» и «Формула любви для узников брака», оставляли желать лучшего, а уж достижения его последних лет так и напрашиваются на саркастичные кавычки – «Дилемма», «Соседский дозор», «Кадры» и «Отец-молодец» в прокате провалились, и лишь немногие критики нашли для них приятные слова. Вне всякого сомнения, «Между делом» эту тенденцию не переломит – это в высшей степени проходное кино, которое даже плохим-то не назвать, настолько оно аморфное и непримечательное.
Вон в картине продолжает свою традицию вещать от имени среднестатистического американца – у Дэна есть чудесная жена, дети и дом, и снаружи его жизнь выглядит стабильной и прекрасной, но на деле вся эта идиллия держится на волоске. Этот контракт значит для него все – частную школу для сына, уважение жены, возвращенный долг чести коллегам, которые поддержали его в трудную для него минуту. Разве он имеет право на провал? Конечно же, нет, и провала Дэн не допустит, попутно надрав задницу заносчивой конкурентке и охамевшему клиенту. И дело не в том, что у него какая-то невероятно крутая фирма и потрясающие условия (эти условия троица выбивает за пять минут, раздевшись в общей бане), а потому что за ним, как говорил Данила Багров, правда – в лице «американского образа жизни». Каждый монолог Дэна – хоть сейчас в гранит, осталось только найти фею-крестную, которая оценит все это по достоинству и выдаст Дэну карету на бал.
Справедливости ради, мораль картины, несмотря на навязчивость и прямолинейность, почти не раздражает (режиссер Кен Скотт еще в «Отце-молодце» доказал, что умеет лить патоку довольно ловко и безболезненно) – гораздо хуже, что фильм не особенно смешной. Да, здесь полно сцен, которые явно задумывались «гэговыми», но большинство не вызывают даже улыбки, а некоторые так и вовсе вгоняют в депрессию. Взять хотя бы эпизод, в котором в номер Дэна приходит уборщица-стриптизерша – ее вызвал Тимоти, но девушка ошиблась дверью, в то время как пенсионер в соседнем номере требует от ничего не понимающей пожилой уборщицы хотя бы «показать сиськи».
Единственное по-настоящему и во всех смыслах светлое пятно фильма – Дэйв Франко, играющий вечно улыбчивого недалекого паренька. Как к персонажу к нему целая куча вопросов (Дэн за год совместной работы не понял, что имеет дело с сертифицированным умственно отсталым?), но Франко наделяет его такой бездной обаяния, что волей-неволей «покупаешься». Достаточно ли этого, чтобы оправдать цену за билет? Вряд ли. Хотя если присовокупить к Франко тот факт, что комедия это по-настоящему взрослая – то есть с руганью и щедрой обнаженкой, – нетрудно будет понять тех, кто все-таки даст «Между делом» шанс. А вот заслуживает ли фильм этого шанса, уже другой вопрос.