Качественное зрелище с профессионально накрученным драйвом.
Качественное зрелище с профессионально накрученным драйвом.
Два концерта The Rolling Stones 2006 года в Нью-Йорке. Джаггер пускает к микрофону Ричардса, Джека Уайта, Агилеру и великого блюзового гитариста Бадди Гая.
Роллинги плохо не споют, а Скорсезе плохо не снимет – на этот счет можно не волноваться. Другой вопрос – зачем вообще смотреть живой концерт не вживую? Затем, что у Скорсезе работают восемнадцать первоклассных операторов, снимающих с разных точек. Получается даже круче эффекта присутствия – очевидцы видели меньше. И за сценой не побывали.
А там Билл Клинтон с президентом Польши Квасневским и ордой домочадцев, включая престарелую тещу, назойливо выстраиваются в очередь, как простые фанаты, приветствовать роллингов. Те подчеркнуто любезны.
Да и вообще эти мужчины за шестьдесят давно уже не те хулиганы, что когдато ночевали в полицейских участках, баловались наркотиками и устраивали из турне передвижные оргии. Там же на бэкстейдже суетится сам Скорсезе, пытаясь взять процесс под контроль и узнать у Джаггера, в каком порядке пойдут песни. Но Джаггер только мычит в ответ. И это не просто концерт. Скорсезе придает зрелищу объем, подверстывает историю, монтируя встык с выступлением в нью-йоркском театре “Beacon” куски архивных интервью. Совсем юный Джаггер недоумевает по поводу первого успеха:
«Я не надеялся, что мы продержимся дольше года». И вот они продержались дольше, чем любая другая рок-группа в истории. Им уже задавали сакраментальный вопрос из битловской песни – «Что ты будешь делать, когда тебе стукнет 64?» Джаггер, не колеблясь, отвечал, что будет в этом возрасте на сцене. И он держит слово, исправно впрыскивая в зал рок-н-ролльную энергию. Но кульминацией концерта становится блюзовый номер Мадди Уотерса “Champagne and Reefer”, который роллинги играют вместе с крутым как черт Бадди Гаем. Потому что блюз – музыка опыта, а его – именно его, а не энергии – у этих легендарных персонажей накоплено больше всего.