Ни капельки не оригинальный, но визуально симпатичный клон «Другого мира»
Фильм начинается там, где заканчивается роман Мэри Шелли. Монстр Франкенштейна (Аарон Экхарт) хоронит своего создателя, но на этом его история не заканчивается – на него нападает группа демонов, которым голем зачем-то позарез нужен. На его защиту встают две горгульи, по совместительству ангелы света – они давно ведут войну с демонами, и монстр в этой битве может стать их козырем.
Даже без романтической линии а-ля «Ромео и Джульетта» в «Я, Франкенштейн» без труда угадываются «уши» «Другого мира». А все дело в том, что сюжет картине подарил Кевин Гревиу, некогда малоизвестный актер и каскадер, в начале нулевых усевшийся на «золотую жилу» с историей о войне вампиров и оборотней. «Я, Франкенштейн» построен по абсолютно такой же формуле: две противоборствующие армии сверхъестественных существ, преследующих свои собственные цели, и вроде бы разменная пешка (по ходу дела выбирающаяся в ферзи), зажатая меж жерновов войны. Вампиры в данном случае заменены на демонов, но отличия здесь только в гриме – даже их предводителя вновь играет Билл Найи.
Залогом успеха того же «Другого мира» во многом стала Кейт Бекинсейл – изящная, фигуристая, с ног до головы затянутая в кожу и вооруженная до зубов, она превратилась в неотъемлемый символ цикла, жанра и даже, пожалуй, своей киноэпохи. Решение заменить ее здесь на смурного мужика, испещренного шрамами, как минимум рискованное и срабатывает лишь отчасти. Аарон Экхарт не халтурит, да и его мрачная харизма делает свое дело, но, как ни крути, пубертатных подростков «мордой кирпичом» зацепить труднее. И уж точно их не зацепить избитым сюжетом, по самую маковку забитым пустопорожними беседами о происхождении, предназначении, долге, свете, тьме и тому подобных дежурных вещах, которые в интерпретации Стюарта Битти, сценариста и режиссера «Франкенштейна», увы, не искрят.
Зато у картины есть визуал, и с этим не поспоришь. Готика, готика и еще раз готика, разбавленная вкраплениями футуризма – иными словами, и здесь «Другой мир», но красивых «склепиков и саркофагиков» много не бывает. Битти, по счастью, прекрасно понимает, на что делать упор, и даже в разговорных сценах фильма обычно есть что порассматривать. Плюс каждые 10-15 минут действие разражается новым побоищем, среди которых встречаются весьма зрелищные – спецэффекты изобретательны, рукопашные схватки достаточно эффектны, все-таки Экхарт не зря изучал кали, филиппинскую боевую технику.
Интересно, что изначально «Я, Франкенштейн» должен был выйти в прокат еще год назад, в феврале 2013-го, но затем дату премьеры передвинули на сентябрь, а спустя какое-то время отпихнули на 2014 год. При этом на Западе пресс-показа не было, а у нас он прошел с эмбарго – обязательством ничего не писать о картине до ее премьеры. Вообще это явный признак того, что студия не очень верит в положительный «сарафан» и делает ставку на первый уик-энд, в который зрителям придется идти в кинотеатр, по сути, «вслепую», опираясь на трейлеры и прочие промоматериалы. Да, это ни в коем случае не шедевр, кино очень вторичное и шаблонное (а еще здесь абсолютно «нулевое» 3D, которое не дает просмотру вообще ничего), но такая «перестраховка», честно говоря, кажется излишней – это тот случай, когда картина дает ровно то, что обещает. Демоны, горгульи, Аарон Экхарт, дубасящий их палками, и спецэффекты на несколько десятков миллионов долларов.