Шаблонный исторический детектив, в котором Гарри Гудини и Артур Конан Дойл расследуют якобы сверхъестественные преступления
Лондон начала XX века. С тех пор как его жена тяжело заболела и впала в кому, знаменитый писатель Артур Конан Дойл (Стив Мэнгэн) всерьез увлекся спиритуализмом. Он часто посещает сеансы медиумов в надежде найти доказательства существования загробного мира. В свою очередь, его добрый друг фокусник Гарри Гудини (Майкл Уэстон) делает то же самое, чтобы изобличить шарлатанов. Гудини наотрез отказывается верить, что потусторонняя жизнь существует, и он утверждает, что у любого странного феномена есть логичное объяснение. Когда обе знаменитости напрашиваются в помощники Скотланд-Ярда, они берутся расследовать самые причудливые и якобы сверхъестественные преступления, дабы выяснить, кто из них прав в своем взгляде на мир. Поскольку начальник полиции не хочет, чтобы Конан Дойл и Гудини отвлекали от службы «настоящих сыщиков», он отряжает им в помощь свою единственную сотрудницу – первую женщину-констебля Аделаиду Страттон (Ребекка Лиддьярд).
В этом году телеканал Fox не только откопал из могилы и оживил давно почивший сериал «Секретные материалы», но и приобрел для трансляции новое англо-канадское детективное телешоу, которое его создатели гордо именуют «викторианскими “Секретными материалами”».
Правда, в первом десятисерийном сезоне «Гудини и Дойла» нет правительственных заговоров и зловещих персонажей вроде Курильщика. Но основная идея нового шоу действительно хорошо знакома зрителям. Легковерный герой и его скептически настроенный напарник то расследуют убийство, совершенное призраком, то ищут похищенную инопланетянами женщину, то выясняют, кто и почему убил горничную Брэма Стокера – автора «Дракулы» и, возможно, настоящего вампира. При этом персонажи сталкиваются как с тем, что им в итоге удается рационально объяснить, так и с тем, что можно трактовать как подлинные проявления сверхъестественного. Если вы часто смотрите западные детективные сериалы, то вы знаете, что это самый распространенный подход к подобным расследованиям: «И вашим, и нашим».
Типичность «Гудини и Дойла» не исчерпывается тем, как сериал изображает следствие по паранормальным делам. Это исключительно шаблонное историко-детективное зрелище, которое покусывает Англию и Канаду прошлого за расизм, патриархальные взгляды и примитивную психиатрию, показывает своих главных героев светочами прогресса, периодически вводит в сюжет подходящих по эпохе и сюжету знаменитостей (Никола Тесла, Томас Эдисон, Стокер…). В общем, все как всегда, никаких особенных сюжетных и исторических откровений. Кроме того, конечно, что не все знают, что Конан Дойл дружил с Гудини и Стокером.
Конечно, не в каждом таком шоу следствие ведут не вымышленные, а реальные и знаменитые персонажи, которые в самом деле дружили. Но нельзя сказать, что шоу как-то особенно интересно обыгрывает таланты автора «Шерлока Холмса» и мастера смертельно опасных трюков. Конан Дойла сериал преимущественно использует как дипломированного врача (Ватсон писался с увиденной в зеркале натуры), а Гудини – как специалиста по вскрытию замков. Конечно, эти герои намного умнее, чем среднестатистические доктор и слесарь, но их расследования, как правило, не настолько сложны, чтобы эта разница в интеллекте была критичной.
К счастью, экранный сыщик – это не только ум, но и обаяние, а по этой части у «Гудини и Дойла» все в порядке. Мэнгэн и Уэстон – если не неотразимые, то определенно запоминающиеся в своих образах звезды, а Ребекке Лиддьярд (кстати, похожей на Эмму Уотсон) очень идет женский полицейский наряд начала XX века. Кроме того, главных героев часто показывают в кругу любящей семьи (Конан Дойла – с женой и детьми, Гудини – с матерью), и это добавляет шоу душевности, который так не хватает, например, холодному и мрачному британскому историческому теледетективу «Улица Потрошителя». Если «Улица» вызывает в памяти депрессивные шведские сериалы, то «Гудини и Дойл» – старые и добрые комфортные английские шоу. Хотя ему далеко до нынешнего британского короля комфортных детективов «Смерть в раю», после которого так и хочется съездить на остров, где вечно кого-то убивают.
Если обаяние звезд и персонажей – главное достоинство шоу, то его главный недостаток – сквозная сюжетная линия, связанная с расследованием того, что случилось с мистером Страттоном (Аделаида пошла на службу в полицию после гибели супруга). Это расследование начинается интригующе, но оборачивается предсказуемым пшиком. Который, кажется, нужен был сезону лишь для того, чтобы закончить его дракой и перестрелкой.
В общем, тем, кто любит английские и канадские исторические детективы и у кого есть время на шаблонные зрелища, можно уделить несколько часов «Гудини и Дойлу» – это компетентный представитель жанра с привлекательными ведущими актерами и интригующими сюжетными зачинами. Однако в нем нет ничего такого, что делало бы его стоящим для более широкой публики.