Авадакедавра и все все все.
Гарри Поттер — это Люк Скайуокер великого Хогвартса. Пусть вместо вездесущей семьи с мидихлорианами у сиротки лишь молния во лбу, зато во всем остальном Гарри — тот самый титан, который отождествляет собой всю вселенную от Джоан Роулинг и держит ее на своих хрупких плечах. Как жаль, что в Hogwarts Legacy нет ровным счетом ни одного Поттера.
Hogwarts Legacy, следовательно, является любопытным экспериментом по строительству «Звездных войн» без Скайуокеров и Хогвартсов без Поттеров. В знакомых декорациях — чудесный замок Хогвартс, пасторальная деревушка Хогсмид, подземелья банка Гринготтс, мрачный Запретный лес — разгуливают персонажи со знакомыми фамилиями Уизли, Блэк, Олливандер. А вместо Гарри — звенящая пустота, персонажный чистый лист. Hogwarts Legacy получила карт бланш для создания собственного сильного героя, но воспользоваться им не захотела или не смогла.
Все ресурсы разработчиков из студии Avalanche Software ушли на строительство декораций, в чем они безусловно преуспели. Первое знакомство с каждым географическим объектом сродни путешествию во времени к премьере соответствующей франшизы. Замок огромен, прост для навигации и вооружен достаточным количеством тайных комнат для всех излишне любознательных учеников. Хогсмид и Запретный лес спроектированы для уютных пеших прогулок, а все прочие места — для полетов на метле и телепортации.
Вопреки всем современным канонам, протагонист Hogwarts Legacy из пятого класса средней визардской школы проводит большую часть времени за убийствами и грабежами. Еще не выучив ни одного классического заклинания, герой игры лихо расщепляет на атомы пауков и гоблинов с помощью «базовой атаки». Процесс сопровождается нажатием единственной кнопки и хлопками, напоминающими то ли щелканье хлыста, то ли пистолетные выстрелы. Отрезанные лапки пауков затем собираются для зелий, а тела несчастных гоблинов обыскиваются в поисках наличности. Это точно Хогвартс для шестилеток?
В действительности возрастной рейтинг Hogwarts Legacy 13+, поэтому развлечения молодого кудесника суровеют на глазах. Едва получив персональную волшебную палку, протагонист выходит на дуэли с так называемыми темными магами, выкашивает целые кемпинги гоблинов и организует геноцид троллям. Не хуже Дарта Вейдера герой подвешивает в воздухе своих противников, чтобы затем прищучить их бомбардой. А если очень захочется, воспитанник Хогвартса не стесняется даже крусиатусов и авaдакедавров — благо все окружающие персонажи скромно отворачиваются и старательно не замечают факт использования самой страшной и запрещенной магии во франшизе.
Вне сюжетных миссий, которые по большей части вполне увлекательны, Hogwarts Legacy старательно копируют структуру открытых миров Ubisoft. Волшебная палочка — ключ к любой второстепенной задаче. Палкой добываются полезные ископаемые, от палки бегут враги, палкой мешают зелья и включают свет. Когда в кармане юного волшебника светится палка, к нему запросто подходят совершенно незнакомые пейзане с просьбой зачистить пару военных лагерей. Авадакедавра, гоблинцы!
В этом месте магический мир Роулинг для самых маленьких окончательно налетает на земную ось современного экшен-геймплея. Юные маги беспорядочно лутят все что плохо лежит, собирают тонны случайно генерируемых кепок, туесков и портков, участвуют в гладиаторских побоищах против полчищ монстров и людей. Безликая ролевая система не предусматривает никаких реакций на любые действия игроков, окончательно обезличивая и без того анонимного главного героя.
В отсутствие центрального персонажа, мир Hogwarts Legacy превращается в красивую, но довольно банальную экшен игру, чье основное предназначение — подсчет покойных пауков и количества колен в комбо-ударах. Такой Хогвартс? Не наш.