Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Рецензия на фильм «Гонка»

Один из самых красивых автомобильных фильмов в истории, который в кои-то веки будет интересно посмотреть и женщинам; взрывной, высокооктановый, но человечный

Добавить в закладки

Середина 70-х. В гонках «Формула-1» сошлись два непримиримых соперника – британец Джеймс Хант (Крис Хемсворт) и австриец Ники Лауда (Даниэль Брюль). С давних пор их соревнования на гоночных трассах носят жесткий характер, но только в 1976 году судьба распорядилась так, что оба гонщика имели равноценные автомобили. В равных условиях, чтобы одержать победу, нужно проявить новые черты характера. После того как заезду дан старт, назад пути нет. Победитель будет только один.

Кадр из фильма "Гонка"

Съемки проводились как на действующих автодромах, так и на трассах, «загримированных» под автодромы середины семидесятых

Настоящего кино о «Формуле-1» очень не хватало. Есть, конечно, и классические картины, и истории об американских кузовных гонках, даже очень близкий к формуле, но нафантазированный в большей степени «Гонщик» со Сталлоне есть. А вот настоящего вдумчивого кино о «королеве автоспорта» не было. Почему? Очевидно, потому что формулический мир чрезвычайно многогранен – даже чемпионат мира растянут на два десятка этапов, а противостояния гонщиков растягиваются иной раз на три-пять лет. При этом интриги завязываются внутри команд и между «конюшнями».

Кадр из фильма "Гонка"

Это все безумно интересно, полно удивительных коллизий, захватывающих противоборств и красивых побед, но абсолютно неэкранизуемо. Никто из зрителей, не вовлеченных в тонкости тактик пит-стопов, череды Гран-при или квалификационных заездов, не пожелает тратить время в кинозале или у телевизора на бесконечные таблицы результатов, где победителя от проигравшего отделяют доли секунд.

Кадр из фильма "Гонка"

Рон Ховард пошел другим путем – он из всей истории автогонок вычленил одно-единственное персональное противостояние. Более того, в этом противостоянии вычленил один сезон, а в сезоне – всего две гонки. Ключевые, безусловно, но резко сужающие обзор. А потому действие вырывается из замкнутого кольца гоночной трассы и охватывает личную жизнь соперников.

Кадр из фильма "Гонка"

Надо сказать, персонажей Ховард подобрал прекрасных – 70-е были годами расцвета «Формулы-1». Гонщики были куда ближе к рок-звездам или актерам первой величины, чем к спортсменам, днюющим и ночующим в тренажерных залах.

Кадр из фильма "Гонка"

Хант олицетворял поколение пилотов, живущих в постоянном поиске грани между скоростью и смертью. Неудивительно, что эта эпоха сопровождалась множеством смертей – безумцы были сколь неудержимы, столь и хрупки. Лауда же, наоборот, стал предвестником академического подхода к гонке, продолженного затем Аленом Простом и Микой Хаккиненом. Именно Лауда противопоставил азарту холодный расчет.

Кадр из фильма "Гонка"

Для съемок были привлечены оригинальные автомобили команд «Формулы-1» и рабочие копии болидов тех лет

На этом противостоянии и строится картина – плейбой и повеса, меняющий женщин как перчатки, проживающий каждый день как последний и готовый в любой момент принять вызов Джеймс Хант против расчетливого, педантичного, холодного Ники Лауды, предпочитающего стабильность как в личной жизни, так и в гоночной борьбе. Судьба обоим дает возможность посмотреть на себя со стороны – Ховард вертит героями Хемсворта и Брюля так, что зритель до самого финала не может определиться, за кого же из персонажей переживать. И в этом картина напоминает сам гоночный заезд – лидер меняется от круга к кругу, но шанс на победу каждый из пилотов сохраняет до самого финишного флажка.

В карьере режиссера Рона Ховарда было много фильмов, выделяющих его на фоне других постановщиков. Это и «Аполлон 13», и «Игры разума», и «Фрост против Никсона». Достойна ли «Гонка» встать в этот ряд? Пожалуй, да. В картине есть внутренний нерв, есть блистательные персонажи, есть жесткие вопросы и столь же жесткие ответы на них. Есть, наконец, невероятной красоты сцены гонок – мало того что в те времена болиды действительно выглядели каким-то сгустком энергии, пришедшим из другого мира, так еще и невероятно «вкусно» показаны сами заезды. Даже несколько жаль, что со времени страшной аварии Лауды, со времени гибели Жиля Вильнева и Айртона Сенны «Формула» настолько «причесалась», что даже вылет с трассы считается сегодня едва не феноменальным событием. «Гонка» в том числе фильм о том, как Боги Дорог начали свой путь вниз, на Землю. Они по-прежнему остаются богами, но крылья им изрядно подрезали. Правильно или нет – решать зрителю. Заезд оканчивается, но гонка продолжается.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?