Продюсер "Титаника" Джон Ландау рассказал нам о 3D-мании, будущих проектах, экранизациях и комиксах.
Сначала вы с Кэмероном начали всю эту 3D-манию «Аватаром». Теперь вот отрехмерили свой старый хит. При этом все вокруг немедленно бросились делать то же самое – «Король Лев», «Звездные войны» и т.п. Как вы думаете, долго ли продлится мода на конвертацию классики?
Не знаю, сколько продлится, но главное, чтобы над конвертацией всегда работал сам автор. Не думаю, что стоит отрехмеривать, например, "Доктора Живаго". Его создателя с нами уже нет. Скажем, Спилберг захотел перевыпустить «Парк Юрского периода» в 3D – это здорово! Питер Джексон решил отконвертировать «Властелина колец» – это тоже крайне интересно. Но они должны всерьез участвовать в работе. Многие не понимают, что перевод картины в 3D – процесс творческий, а потом еще удивляются, когда на выходе получается ерунда.
А вы сами какие фильмы хотели бы увидеть в 3D?
Я бы с удовольствием посмотрел «Апокалипсис сегодня» в 3D.
Так, может, поговорите с Копполой?
Вполне возможно, скоро вы об этом услышите. Пока вот вроде Спилберг решил перевести в 3D свой "Парк Юрского периода".
А как дела у
Мы с Кэмероном займемся им сразу после "Аватаров". Это история девушки из будущего, потерявшей память и пытающейся узнать себя заново. Кино о том, что такое быть человеком, что такое наш разум и что такое наша душа. У нас там как в "Титанике" многое вертится вокруг классовых различий – есть верхний город Салем, сбрасывающий свои отходы на город, находящийся внизу, и так далее.
А с чего вдруг все бросились экранизировать мангу? Это новый тренд? Вы же наверняка слышали об "Акире"…
Конечно, слышал. Не думаю, что это такой уж новый тренд. Есть манга, которая так и просится на большой экран, а есть и та, из которой делать фильмы нет никакого смысла. То же самое с книгами. Хорошее кино может быть основано на книге, пьесе или всем чем угодно, но сам первоначальный продукт еще не является гарантией качества. Все зависит от того, смогут ли авторы в полной мере перенести его на язык кино. Взять тему и сделать ее ярче, шире своего жанра. Когда Джим снимал "Чужих", формально это был научно-фантастический ужастик, но это оказалась еще и история любви матери и дочери. И поэтому она сработала. Тот же "Титаник" – это Ромео и Джульетта, а не только фильм-катастрофа.
А что может предложить манга западному зрителю и в чем тут может быть подвох?
В мире манги воображение не имеет границ, и ты можешь создавать какие угодно миры. А минус в том, что многие увлекаются этими мирами и не уделяют достаточно времени собственно истории. А главное в кино – история. Когда кто-то решает, что сможет обойтись одним экшном или стилем, это всегда кончается плохо. Технология не может рассказать историю. Она лишь помогает рассказывать те истории, которые не расскажешь по-другому.
Сейчас полно фильмов, основанных на комиксах. Как человек, работавший еще над "Диком Трейси", скажите, что изменилось в жанре за последние двадцать лет и чего не хватает современным кинокомиксам?
Сейчас люди на студиях предпочитают связываться только с фильмами, основанными на чем-то. Никто не хочет рисковать, уж лучше перестраховаться и сказать, "мой проект основан на комиксе". Это проще объяснить начальству. И опять-таки многие считают, что имея узнаваемый бренд, экшн и все те потрясающие технологии, появившиеся за последнее время, можно не особо заморачиваться с самой историей и персонажами. А это в корне не так.