Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

Главное в кино - история: Интервью с Джоном Ландау

Продюсер "Титаника" Джон Ландау рассказал нам о 3D-мании, будущих проектах, экранизациях и комиксах.

Добавить в закладки

Джеймс Кэмерон и Джон Ландау в Москве

Сначала вы с Кэмероном начали всю эту 3D-манию «Аватаром». Теперь вот отрехмерили свой старый хит. При этом все вокруг немедленно бросились делать то же самое – «Король Лев», «Звездные войны» и т.п. Как вы думаете, долго ли продлится мода на конвертацию классики?

Не знаю, сколько продлится, но главное, чтобы над конвертацией всегда работал сам автор. Не думаю, что стоит отрехмеривать, например, "Доктора Живаго". Его создателя с нами уже нет. Скажем, Спилберг захотел перевыпустить «Парк Юрского периода» в 3D – это здорово! Питер Джексон решил отконвертировать «Властелина колец» – это тоже крайне интересно. Но они должны всерьез участвовать в работе. Многие не понимают, что перевод картины в 3D – процесс творческий, а потом еще удивляются, когда на выходе получается ерунда.

Кадр из фильма "Титаник"

А вы сами какие фильмы хотели бы увидеть в 3D?

Я бы с удовольствием посмотрел «Апокалипсис сегодня» в 3D.

Так, может, поговорите с Копполой?

Вполне возможно, скоро вы об этом услышите. Пока вот вроде Спилберг решил перевести в 3D свой "Парк Юрского периода".

Кадр из фильма "Титаник"

А как дела у "Боевого ангела"?

Мы с Кэмероном займемся им сразу после "Аватаров". Это история девушки из будущего, потерявшей память и пытающейся узнать себя заново. Кино о том, что такое быть человеком, что такое наш разум и что такое наша душа. У нас там как в "Титанике" многое вертится вокруг классовых различий – есть верхний город Салем, сбрасывающий свои отходы на город, находящийся внизу, и так далее.

Кадр из фильма "Титаник"

А с чего вдруг все бросились экранизировать мангу? Это новый тренд? Вы же наверняка слышали об "Акире"…

Конечно, слышал. Не думаю, что это такой уж новый тренд. Есть манга, которая так и просится на большой экран, а есть и та, из которой делать фильмы нет никакого смысла. То же самое с книгами. Хорошее кино может быть основано на книге, пьесе или всем чем угодно, но сам первоначальный продукт еще не является гарантией качества. Все зависит от того, смогут ли авторы в полной мере перенести его на язык кино. Взять тему и сделать ее ярче, шире своего жанра. Когда Джим снимал "Чужих", формально это был научно-фантастический ужастик, но это оказалась еще и история любви матери и дочери. И поэтому она сработала. Тот же "Титаник" – это Ромео и Джульетта, а не только фильм-катастрофа.

Кадр из фильма "Титаник"

А что может предложить манга западному зрителю и в чем тут может быть подвох?

В мире манги воображение не имеет границ, и ты можешь создавать какие угодно миры. А минус в том, что многие увлекаются этими мирами и не уделяют достаточно времени собственно истории. А главное в кино – история. Когда кто-то решает, что сможет обойтись одним экшном или стилем, это всегда кончается плохо. Технология не может рассказать историю. Она лишь помогает рассказывать те истории, которые не расскажешь по-другому.

Кадр из фильма "Титаник"

Сейчас полно фильмов, основанных на комиксах. Как человек, работавший еще над "Диком Трейси", скажите, что изменилось в жанре за последние двадцать лет и чего не хватает современным кинокомиксам?

Сейчас люди на студиях предпочитают связываться только с фильмами, основанными на чем-то. Никто не хочет рисковать, уж лучше перестраховаться и сказать, "мой проект основан на комиксе". Это проще объяснить начальству. И опять-таки многие считают, что имея узнаваемый бренд, экшн и все те потрясающие технологии, появившиеся за последнее время, можно не особо заморачиваться с самой историей и персонажами. А это в корне не так.

Текст: Павел Прядкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?