Каждый год игровая индустрия выпускает десятки тысяч релизов: в 2024 году только ПК-платформа Steam опубликовала более 18 000 игр. Найти в этом невероятном потоке лучшее и худшее легко: достаточно взглянуть на агрегаторы оценок. Однако, в глубинах между максимумом и минимумом скрывается гораздо более интересная категория релизов. Film.ru представляет самые горькие, досадные и зрелищные разочарования 2024 года — загубленные разработчиками игры с огромным нереализованным потенциалом.
Французская мегакорпорация Ubisoft — этакий майор Том игроиндустрии. Иногда компании удается реализовать зрелищный блокбастер, но все остальное время ее совет директоров и рядовые сотрудники занимаются прожиганием космических бюджетов и сливом в скибиди отличных идей. Именно такой скиллсет нужен, чтобы получить в распоряжение и загубить верный хит: приключенческий открытый мир во вселенной Звездных войн.
К графическому дизайну Star Wars Outlaws претензий нет: дизайнеры отработали свои сверхурочные не зря, и каждый пиксель на экране сертифицирован комиссией из Джорджа Лукаса и Микки Мауса лично. Зато все важнейшие геймплейные элементы либо запредельно банальны, либо наотрез отказываются работать. Достаточно сказать, что в Assassin’s Creed десятилетней давности интерактивность мира и способности героя превосходили скромные возможности мисс Кей Весс примерно как имперский разрушитель покрывает собой ржавую песчаную баржу Джаббы Хатта.
Нарратив дилогии Hellblade не рассчитан на широкую аудиторию, ибо кто по-честному захочет отыграть роль медиевальной душевнобольной? Разработчики франшизы, однако, искусно уравновешивают ложку сценарного дегтя огромной бочкой графического меда: викинг-франшиза является абсолютным визуальным блицкригом и регулярно заставляет чихать тысячедолларовые видеокарты.
Обидно, что в бочку Senua’s Saga Hellblade II забыли положить обещанный мед. На пять минут сногсшибательных видов Исландии приходится несколько часов сомнамбулического спотыкания сквозь аллегорический туман, беспросветные символические пещеры и прочие мороки несчастной героини. Разработчики вспоминают, что Hellblade II — игра про викингов только за полчаса до финала, и вдруг наваливаются на давно обмякшего зрителя с интенсивным фехтованием. Ни игры, ни зрелища — одна нервотрепка.
Новая RPG от Bioware и Electronic Arts впечатляюще промахивается мимо любого тона, настроения или ноты в попытке быть всеэинклюзивной и мегадоступной, актуальной, открытой к разговору и успевающей за. В погоне за протокольными корпоративными стандартами Veilguard напрочь забывает быть интересной ролевой или хотя бы нескучной экшен-игрой.
Одинаковые монстры возникают в ожидаемых местах карт-арен, чтобы с ними можно было расправиться одним и тем же заученным образом. Диалоги лишены красок, персонажи — характеров, а игроки — банального выбора между добром и злом. Очередная серия Dragon Age сродни эпатажному перезапуску автомобильного бренда JaGUar: амбициозна, стерильна и на несколько лет опоздала на свою электричку.
Что получится, если замиксовать всемирно известный офлайновый бренд, отличную игровую концепцию и всенародно любимый Playstation-эксклюзив? Этот вопрос задали сотрудникам студии Gobo, и они уверенно ответили: ничего хорошего. Сказано — сделано.
Lego Horizon Adventures нарушает сразу два незыблемых правила игровой LEGO-франшизы: не превращать детскую игру с деталями из конструктора в полноценный экшен и не делать LEGO-релизы по сценариям других компьютерных игр. В сочетании с примитивным юмором, странными настройками сложности и полупереваренным нарративом Lego Horizon Adventures ставит под вопрос будущее серии игр LEGO.
История с Lego Horizon Adventures, однако, бледнеет рядом с главным и самым эпичным флопом 2024 года — запуском и безжалостной терминацией командного шутера Concord от Sony. Игра с циклом разработки в 8 лет и бюджетом около 400 миллионов долларов должна была конкурировать с монстрами жанра — Overwatch 2 и Apex Legends. На деле Concord продержалась онлайн ровно две недели, после чего ее серверы были навсегда выключены. Возможно, с применением топора.
Недостатки Concord можно перечислять практически бесконечно. Крайне несимпатичные, безымянные герои. Невнятный сюжет. Утомительный и примитивный геймплей. Многолетнее опоздание на вечеринку командных шутеров и легкое утомление публики жанром в целом. Concord оказалась обычной посредственной платной игрой в окружении гениальных бесплатных конкурентов. Разочарование, впрочем, адресовано даже не разработчикам шутера, а ее издателю Sony Interactive, которая хладнокровно зарезала огромный проект, даже не попытавшись сделать его бесплатным сервисом.