12 ноября канадский актер, музыкант и главный бойфренд Интернета Райан Гослинг отмечает свой сорокалетний юбилей. По такому случаю вспоминаем самые яркие роли в карьере актера — от просто хорошей до лучшей.
8 МЕСТО
Именно экранизация любовного романа Николаса Спаркса в свое время сделала Райану имя в большом кино. «Дневник памяти» получил статус культового фильма почти сразу же после выхода на большие экраны, а сам Гослинг стал звездой мирового масштаба и одним из самых перспективных актеров Голливуда.
Райану досталась роль простака Ноя, влюбленного в девушку из обеспеченной великосветской семьи. Судьба разделила героев на долгое время, чтобы через много лет свести их снова. При этом Ной резко отличался от стереотипных романтических героев — он был угрюм, замкнут и одинок. Он также не делал ничего для того, чтобы вернуть свою девушку. Уникальность героя неожиданно привлекла внимание Райана, который никогда не испытывал особой нежности к мелодрамам.
7 МЕСТО
Роль Дэнни Балинта, неонациста с еврейскими корнями, стала первым большим проектом Гослинга в независимом кино. Образ главного персонажа «Фанатика», как и Ноя из «Дневника памяти», строился на контрастах. Большую часть своей осознанной жизни Балинт мечтал стать раввином, однако постепенно начал разочаровываться в своей вере и других иудеях. В конце концов он полностью отошел от своих идеалов и вступил в ряды неонацистов. Персонаж Гослинга получился довольно разносторонним: его Балинт был потрясающим оратором и харизматом, способным с одинаковым упорством вести интеллектуальные дискуссии и участвовать в жестоких побоищах.
Многие в то время были убеждены, что «Фанатик» должен как минимум выбить Гослингу номинацию на «Оскар». Но, увы, фильм, как и герой Райана, оказался слишком противоречивым для американских академиков.
6 МЕСТО
Вторая совместная работа актера Райана Гослинга и режиссера Дерека Сиенфрэнса (первая — «Валентинка», сентиментальная история об угасании любви) доказала, что даже за несколько минут экранного времени Гослинг способен вывернуть своего персонажа наизнанку. В картине «Место под соснами» ему досталась роль Люка Глэнтона — бесстрашного мотоциклиста и трюкача, обладающего невесомым вайбом водителя из «Драйва». Благодаря отличному перевоплощению Гослинга сюжетная линия Глэнтона, занимающая лишь первую половину фильма, кажется чуть ли не главной. Сам Райан по старой привычке крадет все зрительское внимание, оставляя других актеров в своей тени.
5 МЕСТО
После просмотра «Бегущего по лезвию 2049» создается четкое впечатление, что роль Кея была написана специально для Райана — охотник за репликантами выглядит как квинтэссенция предыдущих ролей актера. Он замкнут и нелюдим подобно главным героям фильмов Николаса Виндинг-Рефна, при этом внутренне эмоционален и уязвим, совсем как Ной из «Дневника памяти». И все же по мере развития событий сиквела становится понятно, что Кей — нечто несоизмеримо большее. Он не просто доказывает свое право называться настоящим человеком, но и демонстрирует все те качества, которые формируют человеческую личность.
Примечательно, что игра Райана постепенно эволюционирует вместе с его персонажем — за три часа хронометража он умудряется сменить маски холодного одиночества, немой ярости и даже отчаяния.
4 МЕСТО
После выхода легендарного «Драйва» Николаса Виндинг-Рефна за Гослингом окончательно закрепилось амплуа актера, который мастерски передает на экране образы сдержанных и немногословных персонажей. В этом плане главный герой «Драйва» несколько архетипичен: с начала и до самого конца фильма он остается загадкой для зрителя — у водителя нет имени или багажа прошлого за плечами. Много лет он живет двойной жизнью: днем работает каскадером, а ночью помогает преступным бандам скрываться от правосудия. Впрочем, в обеих сферах водитель крайне принципиален и расчетлив — кажется, ничто не способно поколебать его решения. Однако после знакомства с очаровательной соседкой герой все-таки изменяет своим моральным устоям.
3 МЕСТО
Малоизвестная, но ничуть не уступающая другим работам Гослинга, драма «Полу-Нельсон» принесла актеру первую номинацию на американскую премию «Оскар», а также престижную премию Гильдии киноактеров. Несмотря на крохотный бюджет и низкие сборы в прокате, эта картина умудрилась стать настоящим хитом у кинокритиков, побывав на огромном количестве различных фестивалей. Особенно, конечно, выделяли не по годам мощную работу Райана, который буквально переродился в своего персонажа.
Известно, что актер согласился на эту роль сразу же после прочтения сценария, поскольку впервые смог рассмотреть в герое самого себя. Гослинг сыграл учителя Дэна Данна, который преподает историю в средней школе, расположенной в районе гетто. Страдающий от наркотической зависимости герой неожиданно находит общий язык со своими сложными учениками, а с некоторыми даже заводит настоящую дружбу.
2 МЕСТО
После серии фильмов «Драйв», «Только Бог простит» и «Место под соснами» у многих создалось впечатление, что Райан уже никогда не выйдет из образа молчаливого красавчика. К счастью, актер не словом, но делом доказал, что это не так. В мюзикле «Ла-Ла Лэнд» Дэмьена Шазелла Гослинг заставил многих взглянуть на себя по-другому: в этом фильме он как никогда открыт, уязвим и эмоционален, а посему бесконечно хорош. «Ла-Ла Лэнд» во многом снят по канонам классических мюзиклов — во время работы над фильмом актерам приходилось не только играть, но и петь, а также танцевать. В итоге роль джазового музыканта Себастиана, живущего ради и во имя мечты, принесла Райану вторую номинацию на премию «Оскар», а также первый и пока единственный «Золотой глобус».
1 МЕСТО
Фильм открытия Венецианского кинофестиваля и вторая совместная работа с режиссером Дэмьеном Шазеллом, в полной мере раскрывшая богатый драматический потенциал Гослинга. В основу сюжета легла история Нила Армстронга – первого человека, ступившего на поверхность Луны. Байопик байопику рознь, в данном случае Шазелл не взялся рассказывать историю всей жизни легендарного космического инженера, а сконцентрировался на внутренних процессах героя. Темные просторы всепоглощающего космического пространства говорят о чувстве внутренней пустоты и боли от потери близкого, которую переживал Армстронг. Немногословный Гослинг стал идеальным проводником этой выдающийся истории, исполнив одну из самых сложных ролей в своей карьере (на сегодняшний день).