Чтобы сразиться с противником, нужно его видеть, не так ли? Нет, не так! Временная или постоянная слепота усложняет жизнь героям боевиков, но не мешает им побеждать – она лишь делает их битвы более драматичными и запоминающимися
Чтобы сразиться с противником, нужно его видеть, не так ли? Нет, не так! Временная или постоянная слепота усложняет жизнь героям боевиков, но не мешает им побеждать – она лишь делает их битвы более драматичными и запоминающимися. Поэтому мы с легкостью вспомнили немало эффектных экранных сражений, в которых как минимум один из участников был ослеплен, и мы отобрали десять самых таких крутых драк.
Мы намеревались включить в этот хит-парад одну из превосходных драк слепого супергероя Marvel из нашумевшего телесериала «Сорвиголова». Но, пересмотрев это шоу, мы сочли, что не можем назвать Сорвиголову в исполнении Чарли Кокса «слепым». Слишком уж хорошо этот герой «видит», хотя и не пользуется для этого глазами. Поэтому мы предпочли менее эффектную, но более «слепую» сцену из кульминации киноэкранизации «Сорвиголовы», в которой заглавный герой бьется со здоровяком Кингпином. Поначалу чернокожий гигант берет вверх, но затем Сорвиголова включает систему пожаротушения, и звук капель воды, падающих на противника, помогает герою сориентироваться в пространстве и одержать заслуженную победу.
Слеп или зряч заглавный герой постапокалиптического вестерна братьев Хьюз? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, но в фильме немало намеков на то, что Илай либо совершенно слеп, либо обладает лишь частичным зрением. Один из таких намеков – ранняя боевая сцена персонажа Дензела Вашингтона. Когда на Илая нападают дорожные бандиты, он сперва опознает их по запаху, а затем дерется с ними не на свету, а в темном туннеле. Где, очевидно, он получает преимущество, так как злодеи его плохо видят, а Илай ориентируется по звуку. В результате получается очень красиво поставленная и снятая сцена «схватки силуэтов».
Странствующий слепой воин Затоичи – один из самых популярных героев японского самурайского кино. В России и в мире он более всего известен благодаря вышедшему в 2003 году фильму Такеши Китано, где классик гангстерских лент лично изобразил мастера фехтования, расправляющегося с якудза. Самую визуально сильную из боевых сцен картины Китано поместил в центре «Затоiчи». Это эпизод, в котором заглавный воин под проливным дождем с легкостью расправляется с целым отрядом злодеев. К концу этого короткого, но яростного боя у оставшихся в живых буквально поджилки трясутся от мысли, что слепец всех их прикончит.
Почти все персонажи нашего хит-парада – профессиональные воины или спортсмены, подготовленные к любым неожиданностям. В начале «Пилы IV», однако, в поединке сходятся самые обычные люди. «Благодаря» злодеям картины они скованы цепью, и у одного из них зашит рот, а у другого – глаза. Из-за этого Арт и Тревор не могут договориться и вместе найти выход из положения. Им остается лишь драться до гибели одного из них, чтобы другой мог получить ключ от замка на цепи. После брутальнейшей и кровавейшей драки победу одерживает Арт – персонаж с зашитым ртом. Видно, что Тревор бы не готов биться вслепую…
Формально «Однажды в Мексике» – это история Мариачи, музыканта, который стал убийцей. Но самая необычная и эффектная боевая сцена ленты выстроена не вокруг персонажа Антонио Бандераса, а вокруг агента ЦРУ Шелдона Сэндса, которого сыграл Джонни Депп. Когда мексиканские злодеи картины вырезают Сэндсу глаза, он использует уличного мальчишку в качестве поводыря, чтобы застрелить посланного по его следу киллера. Затем приноравливается ориентироваться по звуку и дает преступникам бой уже без помощи ребенка. Сразу видно несгибаемого профи!
Когда исполнитель заглавной роли в популярном сериале «Спартак: Кровь и песок» Энди Уитфилд заболел раком, создатели шоу были вынуждены остановить съемки и вместо нового сезона «Спартака» выпустить на экраны приквел «Спартак: Боги арены», где, вопреки названию, заглавного героя не было и в помине. Вместо Спартака центральным персонажем нового шоу стал кельтский гладиатор Ганник (Дастин Клэр), который в первой же серии продемонстрировал свое поразительное мастерство, когда сразился с могучим противником с завязанными глазами – и одержал убедительную победу. Хотя к концу битвы он и был залит своей собственной кровью.
Из всех воинов-«демонов», с которыми приходится сразиться главному герою этого знаменитого аниме-фильма, Мудзюро Уцуцу кажется наиболее слабым. У него нет очевидных суперспособностей вроде умения превращаться в камень или таланта оживать после смерти, и он лишен зрения, что в теории делает его более слабым воином, чем главный герой – многоопытный ниндзя Дзюбей. Однако Мудзюро оказывается блистательным фехтовальщиком, который использует свой меч, чтобы отражать свет в глаза противников и ослеплять их. Сражение с таким «демоном» Дзюбею дается нелегко, и он побеждает Мудзюро лишь с помощью своей спутницы Кагеро. Точнее, с помощью ее меча, звук которого дезориентирует слепого самурая.
В реальной жизни у Рутгера Хауэра вряд ли был хотя бы один шанс против Сё Косуги – японского актера, который почти всю жизнь провел, упражняясь в боевых искусствах (в 18 лет Косуги стал чемпионом Японии по карате). Но на то и голливудское кино, чтобы дарить зрителям невозможные победы. Вроде той, которую в фильме Филиппа Нойса одерживает слепой мастер фехтования в исполнении Хауэра, когда в кульминации картины сражается на мечах с сыгранным Косуги японским киллером, нанятым злодеями для эффектного убийства главного героя. Убийство действительно получается эффектным, но от удара током в джакузи погибает не тот, кого злодеи собирались прикончить…
Почему не стоит участвовать в боях без правил, в которых в самом деле не соблюдаются никакие правила? Потому что у противника может найтись весьма неприятный козырь в рукаве. В финале «Кровавого спорта» таким козырем оказывается соль, которую боец в исполнении Боло Йена использует, чтобы временно ослепить главного героя картины, сыгранного Жан-Клодом ван Даммом. Сперва эта подлость дает злодею преимущество, и его болельщики уже начинают праздновать победу, но затем герой вспоминает все свои уроки с мастером искусства ниндзя и побеждает, не используя зрение. Именно после этой картины ван Дамм прославился на весь мир!
Что может быть круче боя, в котором слеп один из противников? Очевидно, бой, в котором ослеплены оба. Именно такая ситуация складывается посредине боя между молодым китайским мастером и японским сенсеем в «Кулаке легенды», одной из самых известных картин Джета Ли. Чень Жень настолько уважает своего противника, который приходится дядей его возлюбленной, что, когда поднимается ветер и пыль ослепляет пожилого японца, китаец завязывает себе глаза, чтобы не получить незаслуженное преимущество. Тем не менее бой от этого ничуть не теряет в мощи и мастерстве, и к его концу с большим трудом победивший сенсей Фунакоти (Ясуаки Курата) признает, что юноша может стать величайшим воином, если продолжит свои тренировки.