Феминистский манифест в розовом цвете
В Барбиленде все спокойно. Городом правят Барби, пока Кены ловят волны на пляже и наслаждаются чудесным пластиковым миром. Каждый день идеален: диско вечеринки, танцы, шикарные костюмы и никаких забот. Но вот одна из Барби (Марго Робби) начинает замечать в себе изменения: она задумывается о смерти, на безупречном теле появляется целлюлит, и самое страшное… стопы становятся плоскими. С помощью Странной Барби (Кейт МакКиннон), живущей в пригороде «Барбиленда», Барби узнает, что причины ухудшающегося состояния придется искать в реальном человеческом мире. Чтобы вернуться к прежнему беззаботному состоянию, Барби нужно найти повзрослевшую девочку, игравшую с ней в детстве. Поскольку Кен (Райан Гослинг) не может разлучиться с Барби ни на минуту, он тоже отправится в Лос-Анджелес, где узнает про патриархальную систему, после чего захочет провести реформы, вернувшись в «Барбиленд».
Компания Mattel и киностудия Warner разрабатывали фильм о «Барби» с 2009 года, за это время у проекта сменилось огромное количество сценаристов и режиссеров, дальше всех эстафету прошла комедия с Эми Шумер, но лавочку прикрыли до начала продакшена. Оглядываясь назад, сложно представить более идеальную кандидатуру на пост режиссерки, чем Грету Гервиг. Авторка фильмов «Леди Берд» и «Маленькие женщины» взломала код массового феминистского кино и нашла доступ к самым уязвимым точкам зрителей, в особенности тронув людей, идентифицирующих себя, как женщины. Даже в большом студийном кино, из которого корпорации стараются вытрясти последнии остатки человечности доводя продукт до стерильного состояния, Гервиг сумела сохранить частичку неидеальной человеческой души. «Барби» стала маленькой победой для независимых режиссеров в большом кино, сумев выдержать баланс между студийной цензурой и идеями, живущими в маленьких инди-фильмах.
«Барбиленд» — полная противоположность современному миру, там царит матриархат, никто не знает, что такое агрессия или депрессия. Когда Барби попадает в реальность, она получает экзистенциальный микроинсульт и впервые пускает слезы. Кен наоборот воодушевляется, увидев в патриархальном строе шанс выбраться из тени Барби. Принося в «Барбиленд» маскулинные идеи, Кен погружает идеальный пластиковый мир в хаос. В линии противостояния Кенов и Барби Грета буквально на куклах объясняет, как перевес силы в одну или другую сторону наносит урон обществу. К сожалению даже такое детальное разжевывание простой идеи не всем по зубам, если судить по реакции на защиту прав Кена в Сети. Самое комичное в сложившейся ситуации, что те же люди, которые обижаются на положение Кена в «Барбиленде», пишут треды с критикой внешности Марго Робби, тем самым подкрепляя выводы, сделанные Гервиг в фильме.
Благо кино не скупится на мета-иронию и герои делают комичные ремарки, о том, что Барби (Марго) не достаточно хороша, чтобы быть настоящей «Барби», ставя точку в череде бесполезных интернет споров. Гервиг использует прямолинейность и вычурность эстетики кэмпа, безусловно вписывающейся в атмосферу яркого мира «Барби», для феминистского манифеста с музыкальными номерами и блестящими костюмами. Как и в предыдущих режиссерских работах Гета буквально заражает зрителя любовью к женщинам, напоминая и Барби, и Кенам, и тем, кто посередине, что быть собой, несмотря на все внешние обстоятельства, достаточно хорошо. Или просто достаточно (ищите людей в худи I’m Kenough в своем районе).
Титаническую работу проделала художница-постановщица Сара Гринвуд, создав дотошно детализированный мир Барби, тригеррящий воспоминания любого, кто держал куклу в руках в детстве. Гервиг следит за аутентичностью: от изогнутых стоп Робби до угловатых движений актеров, все 15 открывающих минут фильма погружают в пучину подзабытых ощущений игры с Барби. Пластиковый мир оживает на экране отзываясь у зрителя в воспоминаниях, исполняя для многих мечту детства.
Марго Робби, вопреки ворчанию интернет-критиков, оказалась лучшей Барби, которую только можно было пожелать: ее чуткий перформанс и атомный комедийный потенциал сносят все на своем пути. Гослинг транслирует бешеную кенерджи, как у персонажа второго плана актеру было где разгуляться и даже в каких-то сценах перетащить одеяло на себя. Слухи о возможной номинации на «Оскар» с огромной вероятностью сбудутся, переплюнуть Райана в этом году мог бы только Дэниэл Дей Льюис, но тот ушел в отставку, так что горизонт чист.
«Барби» — это двухчасовой монолог о том, каково это чувствовать себя женщиной в патриархальном мире, прерываемый рекламными вставками компании Mattel. Кэмповый, инклюзивный и трогательный фильм, который благодаря масштабной маркетинговой стратегии подарил зрителям возможность устроить себе праздник: одеться в розовое и хорошо провести время. При этом «Барби» удалось выдержать задранную хайпом планку и удовлетворить завышенные зрительские ожидания. Посмеялись, поплакали, вернулись в реальный патриархальный мир, но как минимум с теплом в груди и песней Кена в голове.