Фильм, конечно, претендует на нечто большее, чем просто звездное караоке на Скопелосе, но не особо справляется с этой задачей. Возможно, ошибкой было доверить постановку Олу Паркеру, потому что режиссер обращается с жанром мюзикла не лучше, чем бабушка с новым айпадом
Ровно десять лет прошло с момента выхода успешного мюзикла, вобравшего в себя все известные хиты группы ABBA. Тогда Мэрил Стрип была энергетическим центром всей картины, пусть актриса исполняла второстепенную роль, кажется, без нее фильм развалился бы на части. Сейчас в кадре ее молодая версия – харизматичная англичанка Лили Джеймс, исполняющая менее известные песни шведской группы (ведь плейлист из главных треков по второму кругу не запустишь). Фильм, конечно, претендует на нечто большее, чем просто звездное караоке на Скопелосе, но не особо справляется с этой задачей. Возможно, ошибкой было доверить постановку Олу Паркеру, потому что режиссер обращается с жанром мюзикла не лучше, чем бабушка с новым айпадом. Видно, что человек совершенно не понимает, что делает, хотя старается изо всех сил.
Подход к заданию у Ола самый поверхностный: где-то сорвать с героев скучную одежду, под которой прячется диско-амуниция, и заставить всех плясать, где-то выкрутить яркость до уровня «эвакуация глазного яблока». Очевидно, все силы были направлены на постановку красивых музыкальных перформансов, ведь сама история о крепкой связи матери и дочери осталась где-то на десятом месте. Сюжет тут служит склейкой для танцевальных номеров, а сценарий настолько лениво прописан, что даже откровенный эмоциональный шантаж не срабатывает. Грубо говоря, если на стене висит ружье, то вам на него укажут несколько раз, спросят, точно ли вы поняли, что это ружье, а потом оно выстрелит блестками с конфети.
С логикой Mamma Mia! 2 дружит примерно так же, как и современные блокбастеры с законами физики. Но больше всего в смятение вгоняет возраст героев: если Софи родилась в 70-х, то почему в фильме ей не больше 30, и как мать Донны может выглядеть моложе своей дочери. Но о’кей, это же мюзикл, всегда можно отвлечь от скучного анализа временной петли каким-нибудь незамысловатым музыкальным номером.
Ко всему прочему очень сильно в глаза бросается работа художника-постановщика. Декорации фильма часто выходят на первый план, а герои в своих ярких костюмах просто сливаются с цветовой оргией, происходящей на экране. По большому счету художники-постановщики поэтому и не очень известные ребята, ведь чем меньше нам в глаза бросается их работа, тем лучше они ее сделали. В случае с Mamma Mia! 2 иногда отвлекаешься от песен и диалогов, задумываясь о том, остались ли еще в Zara Home такие же декоративные наволочки и где можно заказать рамки для фото, как в комнате Софи.
Конечно, у фильма есть и плюсы, например, в кадре появляется феерическая троица Скарсгард/Броснан/Ферт в диско-костюмах. Понимаешь, что если бы эти парни сколотили группу, то мода на бойз-бенды вернулась бы по щелчку пальцев. Главное – не давать Пирсу Броснану петь, но этот урок создатели хорошо усвоили еще в первый раз, так что тут можете не переживать. А вот долгожданное появление Шер, несмотря на все заметные старания создателей картины, фееричным не назовешь. То, что мы видим в кадре, больше похоже не на великую Шер, а на призрак великой Шер, переодетый в Леди Гагу. Бедному Энди Гарсиа в итоге приходится тащить романтическую сцену на себе, ведь фокус Шер направлен на то, чтобы ни одно из выражений ее лица не выдало хорошо спрятанные морщины.
Mamma Mia! 2 очень сильно уступает оригиналу в искренности и качестве постановки.
Но если вам хочется сбежать с работы на греческий остров, а денег хватает только на билет в кино, то, в принципе, для двухчасового эскапизма вариант не самый плохой.
С 16 августа в кино.