Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Интервью

Хорошая игра – это стремление выиграть: интервью с Иваной Чаббак

Film.ru посетил двухдневный мастер-класс одной из самых известных в мире коучей Иваны Чаббак и побеседовал с человеком, воспитавшим нескольких обладателей премии «Оскар», о следе в жизни, актерских мышцах и языковом барьере.

Добавить в закладки

К известной поговорке о плохом солдате, который не мечтает стать генералом, отлично подойдет продолжение о скверном актере, который не стремится к самосовершенствованию. В работе на театральных подмостках, в телевизионном или кинематографическом кадре актеру постоянно необходимо не только наличие таланта, но и умение его использовать. Развитие последнего – результат обучения в актерских школах и регулярное посещение мастер-классов лучших преподавателей актерского мастерства, которые стали частенько заглядывать в Москву. Film.ru посетил прошедший в минувшие выходные двухдневный мастер-класс одной из самых известных в мире коучей Иваны Чаббак и побеседовал с человеком, воспитавшим нескольких обладателей премии «Оскар», о следе в жизни, актерских мышцах и языковом барьере.

Основатель и директор лос-анджелесской школы актерского мастерства Ivana Chubbuck Studio Ивана Чаббак – человек слишком занятой для того, чтобы посещать Россию с туристическими целями, естественно, ее визит в Москву тщательно спланирован и расписан буквально по минутам, два дня мастер-классов должны пройти невероятно насыщенно. Для желающих попробовать себя на сцене под пристальным взглядом преподавателя, выступавшего наставником таких актеров, как Брэд Питт, Халле Берри, Элизабет Шу, Кэтрин Кинер, Ева Мендес, Джим Керри, Джессика Альба и многие другие ярчайшие актеры современности, подготовка началась еще несколько месяцев назад. Ивана Чаббак лично отобрала несколько человек из числа приславших заявки, разделила участников на пары и каждому тандему адресовала для презентации сцену из фильма. К приезду преподавателя молодые актеры и уже вполне состоявшиеся артисты готовили отрывки из «Основного инстинкта», «Скажи что-нибудь», «Марта Марси Мэй Марлен», «Уолл-стрит» и других известных лент.

Ивана Чаббак

Долгожданный смотр проходил в два этапа. В первый день актеры представили свою «домашнюю работу», а Ивана разбирала то, что у пар получилось, а что нет. Вместе с артистами преподаватель тщательно обговорила едва ли не каждую реплику и указала, что ученикам следует поправить в своей игре. На следующей день актеры представляли уже свою «работу над ошибками», которая, впрочем, тоже удостаивалась критики и подробного анализа со стороны мастера. Огромную аудиторию Московской школы нового кино сотрясали смех и рыдания как артистов, так и многочисленных зрителей, пришедших впитывать знания, наблюдая за чужой игрой. Кто-то с заданиями справился лучше, кто-то хуже, но всем участникам необычного мастер-класса достался кусочек сумасшедшей энергетики Иваны Чаббак, крайне эмоционально подходящей к своей работе.

Даже стороннее наблюдение за процессом завораживает – педагог не просто объясняет происходящее на сцене, к каждому мельчайшему эпизоду у Иваны находится пример из ее предыдущего опыта работы. А поскольку судьба свела Чаббак с множеством самых известных актеров и актрис, рассказать ей есть что. Юмор и религия, эмоциональный выплеск и игра без слов, сексуальность и ум – о любой из сторон актерской игры американская гостья может рассказывать часами, открывая тайны закулисья Голливуда и с необычных сторон демонстрируя известных актеров.

Один из немногих своих кратких перерывов Ивана Чаббак посвятила тому, чтобы ответить на наши вопросы.

– Ивана, вы уже второй раз в Москве. Что значит для вас Россия? Откуда такой интерес?

– Тут все просто, я сама немного русская, семья моей матери родом из России. В какой-то степени я чувствую себя здесь как дома. Безусловно, мой дом в Лос-Анджелесе отличается от того, что я вижу в Москве, но я все равно испытываю к России очень теплые чувства.

– На каких принципах строится ваша работа с актерами? Насколько та программа, что вы привезли в Москву, похожа на происходящее в стенах вашей школы в США?

– Моя программа состоит из двенадцати шагов. Конечно, в условиях выездного мастер-класса мы не можем полностью погрузиться в тот процесс, который запущен у меня в Лос-Анджелесе, но на примере вот такого двухдневного общения мои ученики уже что-то смогут понять про себя и про мой метод. Для начала я прошу актеров сыграть то, что они прочитают, затем я помогаю им понять то, что они сыграли. Это не «работа над ошибками», как может показаться. Это скорее поиск направления для актеров, куда им нужно двигаться в постижении своих внутренних сил. Как и в любой школе, я направляю учеников, помогаю разобраться в предмете.

– В таком случае с кем вам интереснее работать – с молодыми актерами, из которых вы можете создать звезду, или с опытными профессионалами?

– Безусловно, профессионалами работать гораздо интереснее. Это как работа со спортсменами – можно начать тренировать человека, который совершенно к спорту не приспособлен, наращивать его мышечную массу, развивать гибкость, тренировать скорость, и когда-нибудь он станет чемпионом. Но куда интереснее добиваться побед с атлетом, уже готовым к победам. Поэтому даже моя школа в Лос-Анджелесе разделена на три сегмента: для начинающих, опытных и профессиональных актеров. Я преподаю последним – самым сильным, ярким, активным актерам нашего времени. Мне нравится работать с профессионалами, потому что они точно знают, чего хотят.

– А в чем тогда разница между гениальными актерами и просто хорошими?

– Разница в эффективности их действия в кадре или на сцене. Те эмоции, те чувства, которые средний актер будет создавать из массы движений, слов, действий, гениальный актер может показать одним взглядом, одним жестом, одной фразой. И чем сильнее актер, тем эффективнее, мощнее его игра. Здесь тоже все как в спорте: чтобы выиграть, нужно быть лучше своего соперника. Хорошая актерская игра заключается в стремлении выиграть.

– Возвращаясь к России, как вам работа с русскоязычными учениками? Сильно мешает языковой барьер?

– О да… Это настоящее мучение! (Смеется.) При некоторой части русской крови в моих венах я совсем не говорю по-русски, поэтому мне приходится довольствоваться лишь языком тела при работе с вашими актерами. Я наблюдаю за поведением, это помогает понимать, что происходит, на каком этапе сцены мы находимся. В какой-то мере язык тела бывает даже более красноречив, чем слова, обман и фальшь в нем чувствуются всегда. Конечно, это сложно, говорить с актером на разных языках, но диалог в любом случае возможен.

– В России актеры, особенно молодые, очень часто начинают свою карьеру с телевидения. Как вы относитесь к сериальным актерским работам, не тормозит ли ТВ развитие артистов?

– По моему твердому убеждению, актеры кино, театра и телевидения равноправны. Хороший актер – всегда хороший актер. Я не вижу большой разницы, в театре этот актер будет играть или в вечернем телесериале. Это лишь со стороны кажется, что в сериале актер несколько лет играет одно и то же, на самом деле действие развивается, характеры раскрываются, образы меняются. Эпизод за эпизодом актеру нужно расти вместе с героем. Я не вижу в сериалах никакой остановки развития актера, это немного другая модель, но мастерства она требует не меньшего.

– А какие требования вы предъявляете к себе? Что для вас является Сверхзадачей?

– Это хороший вопрос, тут есть над чем подумать… Моя Сверхзадача – оставить след на этой земле. Мне хочется, чтобы после смерти мое имя не исчезло бесследно, а осталось в памяти тех, кого мне удалось вдохновить, воодушевить, подвигнуть на какие-то победы. Хочется оставить след в истории, в сердцах своих учеников, в умах зрителей.

– В чем же тогда вы черпаете собственно вдохновение, которым заряжаете своих учеников?

– Вы знаете, я очень рано потеряла отца. Он был не слишком щедрым на проявление чувств человеком, он никогда не говорил о своей любви ко мне, мы не были очень близки, но я по-прежнему его очень люблю. Все, что я делаю в своей жизни, – это стремление сделать что-то такое, чем он мог бы гордиться. Время от времени я обращаюсь к Небесам, а я уверена, что он сейчас в раю, спрашиваю: «Ты уже гордишься мной?» (Смеется.) Ответа я, конечно, никакого не получаю, но стремление быть лучшей меня подстегивает, заставляет действовать до сих пор.

– Напоследок не можем не поинтересоваться вашим мнением о том, кто же по итогам этого года будет признан лучшими актером и актрисой Американской киноакадемией, членом которой вы являетесь.

– Сейчас еще рано об этом говорить. Большинство фильмов, в которых будут представлены самые сильные актерские работы, еще даже не вышли в прокат, их откладывают на декабрь и январь. Какие-то из фильмов я уже получила для просмотра дома, но, вы же понимаете, о них я пока ничего рассказать не могу. Скажу лишь, что время больших актеров не прошло, как многие боятся. Каждый год появляются новые лица, совершенствуются уже знакомые нам артисты. Звезды есть в каждом поколении, главное, чтобы актеры не останавливались в познании самих себя, и тогда любые призы будут стоять на их домашних полках.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?