8 сентября 2012 года, ровно десять лет назад, прошла премьера подростковой мелодрамы «Хорошо быть тихоней», лиричной экранизации одноименного романа Стивена Чбоски, которая стала своего рода трамплином в большое кино для Эзры Миллера, а также подарила вторую жизнь легендарному «Шоу ужасов Рокки Хоррора», внезапно превратившись в, вероятно, главного популяризатора мюзикла в современной поп-культуре.
В честь маленького юбилея «Хорошо быть тихоней» вспоминаем лучшие каминг-оф-эйджи прошлого десятилетия.
Режиссерский дебют Оливии Уайлд за прошедшие годы стал настоящей классикой подросткового кино — эта невероятно смешная, трогательная и душевная картина способна тронуть сердце зрителя абсолютно любого возраста, поскольку в ее основе лежат простые человеческие ценности, доступные для понимания каждого, но особенно важные для находящихся на перепутье между детством и взрослой жизнью подростков. Главные героини «Образования» — две лучшие подруги. Молли (Бини Фельдштейн) и Эми (Кейтлин Дивер) большую часть своих лет посвятили академическим достижениям. На пороге выпускного девочки решают раз и навсегда наверстать упущенные «радости» пубертата и в лучших традициях «Суперперцев» отправляются в незабываемый трип по школьным тусовкам.
Еще один режиссерский дебют, на этот раз от Мариэль Хеллер. «Дневник девочки-подростка» — это смелая история взросления в период расцвета 70-х, когда большая часть американцев оказалась под влиянием так называемой сексуальной революции. Действие фильма разворачивается вокруг 16-летней Минни (Бел Паули), которая переживает все прелести взросления — мучительный процесс самоидентификации отягощается внезапной влюбленностью в усатого бойфренда мамы по имени Монро. Естественно, ничем хорошим этот роман не заканчивается. Однако, в отличие от большинства лент подобной тематики, «Дневник девочки-подростка» отказывается демонизировать Монро, раскрывая его как по-своему травмированного человека со сломанной душевной организацией.
«Отличница легкого поведения» Уилла Глака — вероятно, один из самых нестандартных подростковых фильмов прошлого десятилетия. Это осовремененная экранизация классического романа Натаниеля Готорна «Алая буква». Главная героиня — старшеклассница по имени Олив (Эмма Стоун), которая подвергается массовому слатшеймингу после того, как рассказывает подруге о том, что якобы потеряла невинность. Несмотря на достаточно сложную социальную тему, «Отличница легкого поведения» — картина максимально легкая и в большей степени самоироничная. Без лишнего морализаторства Глак размышляет на тему пуританства и ложных стереотипов, которые способны превратить любое общество в токсичную геенну.
Один из главных фаворитов киносезона 2014 года — «Девичество» французского режиссера Селин Сьяммы — рассказывает о радостях и печалях группы темнокожих девушек, проживающих в пригороде Парижа. По признанию самой Сьяммы, при создании ленты она вдохновлялась реальными историями подростков из не самых благополучных районов французской столицы. Режиссер осознанно отказывается романтизировать образы главных героинь, но и не лишает их жизни спасительного света. По большому счету «Девичество» — это максимально реалистичный портрет современных подростков, трепетно нежных и вечно уязвимых в своей хрупкости по отношению к окружающему миру.
До того как Дэвид Роберт Митчелл дебютировал в Каннах с ретро-хоррором «Оно», он снял «Миф об американской вечеринке». Практически бессюжетная, но ужасно обаятельная инди-драма, повествующая о четырех друзьях-подростках, разъезжающих на велосипедах по ночным улицам Детройта. Несмотря на достаточно банальные сюжетные тропы, «Мифу об американской вечеринке» удается быть по-настоящему удивительным фильмом, говорящим абсолютно гениальным языком о достаточно простых вещах, знакомых и понятных любому человеку на свете.
Фильм-экранизация одноименного романа Бекки Альберталли — это ностальгическая ода школьным комедиям 80-х годов и творчеству Джона Хьюза в частности. В свое время «С любовью, Саймон» стал большим хитом американского проката — картина о подростке, который пытается «выйти из шкафа» и впервые признаться в любви. Саймон Спир, сыгранный Ником Робинсоном, просто рад быть собой в мире, где царит абсолютное принятие и взаимопонимание. Ведь именно таким должно быть общество, в котором растет действительно гармоничная и целостная личность.
Криминальная история взросления от режиссера Рика Фамуйивы в свое время вошла в программу Двухнедельника режиссеров Каннского кинофестиваля 2015 года, став главным крауд плизером прошедшего смотра. Самое главное достижение фильма Фамуйивы заключается в его самобытности: молодой кинематографист с неподдельным интересом исследует пост-хип-хоп-культуру неблагополучных районов Лос-Анджелеса 80-х годов, уделяя особое внимание музыке и моде той эпохи. Главный герой «Наркотика» — Малкольм Адеканби (Шамик Мур), амбициозный подросток из дисфункциональной семьи, который пытается построить собственную наркотическую империю для того, чтобы (вы не поверите!) поступить в университет Лиги плюща.