Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

«Хорошо быть тихоней» и еще 7 лучших подростковых фильмов 2010-х годов

8 сентября 2012 года, ровно десять лет назад, прошла премьера подростковой мелодрамы «Хорошо быть тихоней», лиричной экранизации одноименного романа Стивена Чбоски, которая стала своего рода трамплином в большое кино для Эзры Миллера, а также подарила вторую жизнь легендарному «Шоу ужасов Рокки Хоррора», внезапно превратившись в, вероятно, главного популяризатора мюзикла в современной поп-культуре.

Добавить в закладки
«Хорошо быть тихоней» и еще 7 лучших подростковых фильмов 2010-х годов

В честь маленького юбилея «Хорошо быть тихоней» вспоминаем лучшие каминг-оф-эйджи прошлого десятилетия.

Бини Фелдштейн в роли Молли на кадре из фильма «Образование»

Бини Фелдштейн в роли Молли на кадре из фильма «Образование»

Режиссерский дебют Оливии Уайлд за прошедшие годы стал настоящей классикой подросткового кино — эта невероятно смешная, трогательная и душевная картина способна тронуть сердце зрителя абсолютно любого возраста, поскольку в ее основе лежат простые человеческие ценности, доступные для понимания каждого, но особенно важные для находящихся на перепутье между детством и взрослой жизнью подростков. Главные героини «Образования» — две лучшие подруги. Молли (Бини Фельдштейн) и Эми (Кейтлин Дивер) большую часть своих лет посвятили академическим достижениям. На пороге выпускного девочки решают раз и навсегда наверстать упущенные «радости» пубертата и в лучших традициях «Суперперцев» отправляются в незабываемый трип по школьным тусовкам.

Бел Паули в роли Минни Гётц на кадре из фильма «Дневник девочки-подростка»

Бел Паули в роли Минни Гётц на кадре из фильма «Дневник девочки-подростка»

Еще один режиссерский дебют, на этот раз от Мариэль Хеллер. «Дневник девочки-подростка» — это смелая история взросления в период расцвета 70-х, когда большая часть американцев оказалась под влиянием так называемой сексуальной революции. Действие фильма разворачивается вокруг 16-летней Минни (Бел Паули), которая переживает все прелести взросления — мучительный процесс самоидентификации отягощается внезапной влюбленностью в усатого бойфренда мамы по имени Монро. Естественно, ничем хорошим этот роман не заканчивается. Однако, в отличие от большинства лент подобной тематики, «Дневник девочки-подростка» отказывается демонизировать Монро, раскрывая его как по-своему травмированного человека со сломанной душевной организацией.

Эмма Стоун в роли Олив Пендергаст на кадре из фильма «Отличница легкого поведения»

Эмма Стоун в роли Олив Пендергаст на кадре из фильма «Отличница легкого поведения»

«Отличница легкого поведения» Уилла Глака — вероятно, один из самых нестандартных подростковых фильмов прошлого десятилетия. Это осовремененная экранизация классического романа Натаниеля Готорна «Алая буква». Главная героиня — старшеклассница по имени Олив (Эмма Стоун), которая подвергается массовому слатшеймингу после того, как рассказывает подруге о том, что якобы потеряла невинность. Несмотря на достаточно сложную социальную тему, «Отличница легкого поведения» — картина максимально легкая и в большей степени самоироничная. Без лишнего морализаторства Глак размышляет на тему пуританства и ложных стереотипов, которые способны превратить любое общество в токсичную геенну.

Кариджа Туре на кадре из фильма «Девичество»

Кариджа Туре на кадре из фильма «Девичество»

Один из главных фаворитов киносезона 2014 года — «Девичество» французского режиссера Селин Сьяммы — рассказывает о радостях и печалях группы темнокожих девушек, проживающих в пригороде Парижа. По признанию самой Сьяммы, при создании ленты она вдохновлялась реальными историями подростков из не самых благополучных районов французской столицы. Режиссер осознанно отказывается романтизировать образы главных героинь, но и не лишает их жизни спасительного света. По большому счету «Девичество» — это максимально реалистичный портрет современных подростков, трепетно нежных и вечно уязвимых в своей хрупкости по отношению к окружающему миру.

Кадр из фильма «Миф об американской вечеринке»

Кадр из фильма «Миф об американской вечеринке»

До того как Дэвид Роберт Митчелл дебютировал в Каннах с ретро-хоррором «Оно», он снял «Миф об американской вечеринке». Практически бессюжетная, но ужасно обаятельная инди-драма, повествующая о четырех друзьях-подростках, разъезжающих на велосипедах по ночным улицам Детройта. Несмотря на достаточно банальные сюжетные тропы, «Мифу об американской вечеринке» удается быть по-настоящему удивительным фильмом, говорящим абсолютно гениальным языком о достаточно простых вещах, знакомых и понятных любому человеку на свете.

Ник Робинсон в роли Саймона Спира на кадре из фильма «С любовью, Саймон»

Ник Робинсон в роли Саймона Спира на кадре из фильма «С любовью, Саймон»

Фильм-экранизация одноименного романа Бекки Альберталли — это ностальгическая ода школьным комедиям 80-х годов и творчеству Джона Хьюза в частности. В свое время «С любовью, Саймон» стал большим хитом американского проката — картина о подростке, который пытается «выйти из шкафа» и впервые признаться в любви. Саймон Спир, сыгранный Ником Робинсоном, просто рад быть собой в мире, где царит абсолютное принятие и взаимопонимание. Ведь именно таким должно быть общество, в котором растет действительно гармоничная и целостная личность.

Кадр из фильма «Наркотик»

Кадр из фильма «Наркотик»

Криминальная история взросления от режиссера Рика Фамуйивы в свое время вошла в программу Двухнедельника режиссеров Каннского кинофестиваля 2015 года, став главным крауд плизером прошедшего смотра. Самое главное достижение фильма Фамуйивы заключается в его самобытности: молодой кинематографист с неподдельным интересом исследует пост-хип-хоп-культуру неблагополучных районов Лос-Анджелеса 80-х годов, уделяя особое внимание музыке и моде той эпохи. Главный герой «Наркотика» — Малкольм Адеканби (Шамик Мур), амбициозный подросток из дисфункциональной семьи, который пытается построить собственную наркотическую империю для того, чтобы (вы не поверите!) поступить в университет Лиги плюща.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?