
Камерный триллер о том, как начинаются финансовые кризисы
Сентябрь 2008-го. В офисах Lehman Brothers идут масштабные увольнения. Выставленный вон аналитик (Туччи) по дороге к выходу передает своему теперь уже бывшему подчиненному (Куинто) флэшку с недоделанным прогнозом. Слегка исправив имеющиеся расчеты, тот с удивлением обнаруживает, что скоро всему хана.
Оливер Стоун в далеком 1987 не раздумывая записал биржевых воротил в злодеи и паразиты. Режиссер и сценарист Джей Си Чендор в нынешнем 2011 решил заглянуть в их лица менее пристрастно. Поначалу картину можно даже заподозрить в ненавязчивой попытке обелить спекулянтов с Уолл-Стрит в глазах рассерженных масс. Нам показывают глубоко несчастных людей, которых инстинктивно хочется пожалеть. Одному явно некуда идти и он засиживается допоздна на работе, другой никак не может бросить курить, у третьего мучительно умирает собака. Деньги управляют ими ровно в той же степени, что и они деньгами. Любая попытка начать непринужденную беседу неуклонно скатывается в разговор о том, кто сколько заработал или потратил. Но когда запахнет жареным, начнутся крысиные бега – и жалости резко поубавится.
Первоначально роль Джереми Айронса должен был сыграть Бен Кингсли, а на место Деми Мур планировалась Карла Гуджино.
Инвестиционный банк Lehman Brothers до своего банкротства в 2008 просуществовал 158 лет.
Вообще решение снимать триллер по мотивам известно чем кончившейся истории своей отчаянной храбростью не может не вызывать уважение. Так как главный вопрос любого триллера – обойдется/не обойдется – не стоит, в качестве главной интриги остается довольствоваться мотивациями этих загадочных людей, глядящих на окружающий мир с высоты своего небоскреба (сам небоскреб, кстати, практически становится аналогом какой-нибудь пирамиды из древнего мира, а главные небожители натурально не ходят по земле, а прилетают на вертолете). Удивительное дело, финансовые боги, мелкие клерки два часа обсуждают формулы, графики и термины и все это ни разу не скучно. Конечно, авторы деликатно разжевывают нам сложные места буквально на пальцах, но голого понимания проблемы было бы мало. Замечательные характерные актеры устраивают настоящие дуэли: Спейси против Айронса, Беттани против Туччи. У каждого в арсенале сразу несколько убойных, почти гамлетовских монологов о перспективах происходящего и выборе, который вот-вот предстоит сделать, и на это хочется смотреть, смотреть и смотреть.
Удалась Джей Си Чендору и жесткая офисная возня, где каждый копает под ближнего своего, не забывая при этом вежливо улыбаться. Тут вне конкуренций женщины – Деми Мур в образе раздавленной обстоятельствами властной суки и Эшли Уильямс в крошечной, но монументальной роли специалиста по увольнениям.