Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на сериал «Новости»

Новый сериал аса сценарного мастерства Аарона Соркина про телеведущего, который решил рассказывать в эфире честные новости

Добавить в закладки

Создатели

Аарон Соркин считается одним из лучших сценаристов Голливуда, в своей области он как рекордсменка Барбра Стрейзанд, собравшая вообще все возможные награды за мастерство в шоу-бизнесе. Соркин такая же прима в сценарном искусстве – обладатель премий BAFTA, Оскар, Эмми и Золотой глобус. Его стиль узнаваем сразу: отточенные, хлесткие, едкие и умные диалоги, которые персонажи произносят с пулеметной скоростью и которые потом разлетаются на цитаты. К концу 2000-х наступило время Соркина: в 2010 году его чествовали за «Социальную сеть», а в 2011 за «Человека, который изменил все». А в 2012 он выступил с новым сериалом. Его прежние опыты на телевидении – сериалы "Западное крыло" про политику и "Студия 60 на Сансет-Стрит" про творческую кухню телешоу теперь будто слились воедино: в сериале "Новости" Соркин в своей обычной пулеметной манере рассказывает про то и другое сразу. Особенно въедливые критики уже успели обвинить Соркина в самоповторе, но это все равно что обвинять приму в том, что она исполняет классические стандарты.

Сюжет

Ведущий вечерних новостей Уилл Макэвой (Джефф Дениэлс) скурвился на работе – он все еще звезда телевидения, но звездный статус его не радует, а пожирает. Макэвой типичный раб рейтингов, готовый обсуждать в эфире любую чушь, чтобы потрафить скучающим домохозяйкам. Его новостная программа превратилась в "инфотеймент" – информация подается в ней не для размышления и анализа, а исключительно развлечения ради.

Уилл Макэвой

Макэвой старательно избегает острых социальных тем и освещения политических конфликтов, чтобы не дай бог не вызвать отторжения у зрителя и не навлечь гнев акционеров телеканала. Но его начальник Чарли (Сэм Уотерстон) – безупречный джентльмен старой закалки, затевает сложносочиненную интригу для того, чтобы пробудить к жизни расходующийся втуне талант Макэвоя-журналиста.

Чарли Скиннер

Он подстраивает уход продюсера передачи на другой эфир и представляет ситуацию как безвыходную. А потом предлагает взять на освободившееся место бывшую любовницу Макэвоя – Макензи Маккейл (Эмили Мортимер), потому что она лучший новостной продюсер, после разрыва с Макэвоем три года оттрубила в горячих точках, так что только она способна вдохнуть жизнь в его тухлую программу.

Макензи и Макэвой

Поначалу капризный телеведущий и слышать об этом не хочет, но, припертый к стенке, вынужден согласиться. У Макензи свои принципы, кардинально расходящиеся с установками Макэвоя: лучше работать хорошо для ста человек, чем плохо для миллиона. С самого начала между Макензи и Макэвоем происходит яростная стычка. Он настаивает, что людям не нужна правда – они всегда выбирают факты себе по вкусу. А она в ответ разражается пламенной речью настоящей идеалистки: не смей держать людей за идиотов, им нужны честные новости – пусть всего пяти процентам публики, но именно эти люди смогут изменить страну к лучшему. Дело осложняется еще и прежними отношениями этих двоих, которые по какой-то причине резко прервались три года назад. Теперь, когда они сталкиваются снова, между ними летят искры – то ли былой любви, то ли застарелой обиды.

Макензи приводит с собой на программу талантливого парня Джима Харпера (Джон Галлахер мл.), и он в первый же вечер раньше конкурентов дает в эфир сенсационные новости о разливе нефти в Мексиканском заливе, получая информацию у своих источников и представляя происшествие со всей возможной объективностью. Режиссер Грэг Моттола виртузоно снимает этот эпизод, сообщая соркинскому тексту подлинный драйв. Камера бешено нарезает круги вокруг мечущихся по студии журналистов, которые подтаскивают ведущему новые сводки и цифры как патроны на поле боя. Счет в эфире идет на секунды, атмосфера в студии заряжена до предела – а когда эфир сделан и очередная высота взята, камера замедляет движение и начинает медленно скользить по кругу, как готовая вот-вот остановиться карусель.

Новости в эфире

Почуяв настоящее дело, команда мгновенно сплачивается и начинает работать так ударно, что инертная часть аудитории мгновенно отваливается. Макэвой понимает, что делает и чем жертвует, и озвучивает ситуацию типичной соркинской остротой: у моего шоу хорошие рейтинги, но я с этим борюсь. Вдруг оказывается, что на Макэвое рано было ставить крест как на человеке и профессионале – вся команда считала его мерзким типом, а оказалось, что у него "сердце размером с лэндровер". Начальник-джентльмен Чарли, между тем, прикрывает его на совещаниях акционеров телеканала. "Когда пора будет волноваться из-за них, я тебе скажу", – говорит он Макэвою. И такой момент наступает: президент телекомпании Леона Лэнсинг (Джейн Фонда) в открытую заявляет Чарли, что не потерпит ведущего, который раздражает ее друзей-конгрессменов, и уволит Макэвоя под первым подвернувшимся предлогом.

О чем сериал

В своем новом сериале Соркин неожиданно выступил практически с проповедью о подлинном назначении четвертой власти, которая призвана служить идеалам свободного общества, а не продавать рекламу без зазрения совести, наплевав на свои важнейшие функции – информировать и просвещать. Эта проповедь исполнена с не свойственной нынешним кино- и телепродуктам горячностью – такой гражданский пафос бытовал в фильмах 70-х, где честные и азартные журналисты боролись с продажными политиками и военщиной и разоблачали их грязные тайны. Избрав духоподъемную тему и архаичную манеру подачи, Соркин рисковал остаться непонятым – нынче принято ко всему относиться с иронией, а не кричать: "Люди, опомнитесь!", кидаясь на амбразуру со всем пылом законченного правдоруба. Но тем и симпатична позиция Соркина: он не боится выглядеть смешным и банальным, талдыча прописные истины и вслух мечтая о справедливом общественном устройстве и честной прессе. Критики уже обвиняют Соркина в излишней прямолинейности и вменяют ему страшный грех: маэстро зарапортовался и теперь разговаривает исключительно сам с собой. Но, может быть, лучше разговаривать с самим собой и пятью процентами зрителей о вещах, которые кажутся тебе важными, чем плохо работать для миллионов.

Текст:
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?