Начисто убитая студийным перемонтажем криминальная драма о полиции и испаноязычных американцах
Перуанка Изабель (Ана де Армас) живет в США, но общается почти исключительно на испанском языке, так как не выходит за пределы своей общины. Она работает в детском саду и ждет мужа-военного из «горячей точки». Однажды ночью на пустой платформе метро Изабель видит странного белесого человека, который кажется женщине ангелом. После этого она начинает регулярно видеть аналогичных существ, что Изабель воспринимает как знак одобрения свыше. Тем временем полицейский детектив Галбан (Киану Ривз) расследует убийство своего напарника. В полиции все знали, что покойный брал взятки и пытал подследственных, и потому лейтенант просит Галбана не «копать» слишком глубоко, чтобы не опозорить участок. Но детектив многим обязан напарнику, и он считает, что должен призвать убийцу к ответу.
Когда нью-йоркский режиссер ямайского происхождения Джи Малик Линтон придумал свою дебютную полнометражную ленту, «Дочь Бога» была психологической драмой с элементами мистики и триллера. Главной темой фильма должно было стать описание жизни в испаноязычных кварталах США, куда редко забираются голливудские постановщики. Сюжетная линия, связанная с детективом Галбаном, была хоть и значимой, но скромной по продолжительности частью картины. Предполагалось, что единственным центральным персонажем фильма будет Изабель.
Однако когда к проекту подключилась студия Lionsgate, «Дочь Бога», несмотря на протесты режиссера и его представителей, была переосмыслена. Lionsgate решила превратить картину в полицейский триллер, для чего многие «испанские» сцены были из фильма вырезаны, а роль Киану Ривза была существенно расширена. Из второстепенного персонажа детектив Галбан превратился в главное лицо как в фильме, так и на постерах «Дочери». Что, очевидно, было лучше для бизнеса.
Как нетрудно догадаться, после столь существенной перекройки, которая не была поддержана режиссером (Линтон потребовал, чтобы в титрах вместо его имени поставили псевдоним «Деклан Дейл»), картина попросту развалилась. Откровенно говоря, мы сомневаемся, что изначальный замысел был гениальным или хотя бы выдающимся. Но то, что получилось в итоге, не лезет ни в какие ворота.
В том виде, в каком сейчас «Дочь» доступна публике, она состоит из трех едва состыкованных повествований, и ни одно из них не работает. Вообще не работает. Линия Изабель – это цепь из нудных, почти бесконфликтных семейных посиделок и странных сцен с «ангелами», которые в конце фильма получают самое примитивное, односложное объяснение.
В свою очередь, линия Галбана – это из сцены в сцену топчущееся на месте расследование (герой прямо говорит, что не решается на определенные действия из-за страха последствий), «украшенное» запредельно неуклюжей и деревянной игрой Киану Ривза и еще худшей игрой Миры Сорвино в роли вдовы покойного копа. На всем протяжении фильма Ривз выглядит как человек, которого вытащили из постели, куда он было улегся после тяжелого трудового дня. Одного взгляда на него достаточно, чтобы тоже смертельно захотеть баиньки.
Наконец, линия преступного родственника Изабель, который рассматривается как один из подозреваемых в убийстве, кажется совершенно лишней и нужной лишь для того, чтобы для криминального колорита в кадре попозировали чернокожие гангстеры. Никакой особой симпатии родственник героини не вызывает, и его сюжетная линия начисто лишена преступной интриги.
В связи с малобюджетностью постановки в ней нет ни занимательных экшен-сцен, ни эффектных съемок. «Дочь Бога» целиком состоит из описанных выше диалоговых фрагментов, которые плохо стыкуются друг с другом, а порой и вовсе ставят в тупик. Так что картину можно и нужно игнорировать. По крайней мере, до тех пор, пока не будет выпущена та версия «Дочери Бога», которую предполагал представить зрителям ее создатель Линтон. Те американские критики, которые ее видели, говорят, что она существенно лучше кинотеатрального варианта.
С 8 сентября в кино.