«Двойной копец» — первый фильм Кевина Смита, снятый на большой голливудской студии, да еще и не по своему сценарию. В итоге мы имеем довольно неожиданный провал: картина не несет практически никаких признаков того, что ее снимал талантливый человек.
Полицейскому Джимми Монро нужны 48 000 долларов, чтоб оплатить свадьбу дочери. Он решает продать свое главное сокровище — бесценную коллекционную бейсбольную карточку, но ее очень некстати похищают. Монро вместе со своим говорливым напарником идут по следу, постоянно попадая из одного идиотского положения в другое.
«Двойной копец» — первый фильм Кевина Смита, снятый на большой голливудской студии, да еще и не по своему сценарию. В итоге мы имеем довольно неожиданный провал: картина не несет практически никаких признаков того, что ее снимал талантливый человек.
Можно предположить, что причина появления на свет «Двойного копеца» (кстати, никто не знает, как правильно склонять это отвратительное слово?) — желание Смита поиграть со штампами 80-х. Тогда особенной популярностью пользовались герои-полицейские, как правило, напарники — черный и белый. «Смертельное оружие» /Lethal Weapon/ (1987) и «48 часов» /48 Hrs./ (1982) — самые яркие образцы подобных бадди-муви, и именно к ним тянутся шаловливые ручки автора «Клерков» /Clerks/ (1995) и «Догмы» /Dogma/ (1999).
Беда в том, что игра не задается: сказать Смиту явно нечего. Сюжет (в котором два лузера-правоохранителя бегают по Нью-Йорку то в поисках украденной коллекционной бейсбольной карточки, то в поисках мерседеса, в багажнике которого уже два дня заперта мексиканская красавица) выглядит, мягко говоря, несвежим. Даже когда один из копов с пристрастием допрашивает мелкого драгдилера, разыгрывая перед ним сцены из любимых фильмов («Это оммаж», — объясняет он напарнику), получается совсем не смешно.
Смит берет Брюса Уиллиса, который собаку съел на полицейских боевиках, — и Брюс Уиллис два часа ходит по экрану с кривой, чуть растерянной ухмылкой, усердно воспроизводя все свои шлифовавшиеся годами приемы и не понимая, зачем он это делает. Берет телевизионного комика Трэйси Моргана (талантливого, кстати, парня) — и заставляет произносить устрашающе подробные монологи о том, когда, как и где имеет обыкновение какать его персонаж. Не исключено, что при этом Смит искренне веселится: смешные дядьки говорят про какашки! Смешные дядьки с пистолетами бегают под веселую электрическую музыку в стиле «пум-пум-пум!». Но по дядькам, увы, не скажешь, что они разделяют его детскую радость.
Нелепая и дурашливая картина с Уиллисом-полицейским.