Оскар Айзек — официально самая обсуждаемая знаменитость этого месяца. Не так давно с его участием вышло сразу три громких проекта — сериал «Сцены из супружеской жизни» по одноименной картине Ингмара Бергмана, нуарный триллер «Холодный расчет» Пола Шредера, а также фантастическое полотно «Дюна» Дени Вильнева.
Для тех, кто хочет с головой окунуться в творчество талантливого гватемальского актера, собрали семь его самых ярких ролей — от худшей к лучшей.
«10 лет спустя» — трогательный фильм о старых школьных друзьях, которые собираются вместе, чтобы вспомнить былое и по возможности тряхнуть стариной. Душевная комедия Джеми Линдена умело расставляет все эмоциональные акценты, балансируя где-то между радостью и печалью. Идеальный вариант для тех, кто хочет провести беззаботный вечер в приятной компании. Заряд ностальгической рефлексии прилагается. Оскар Айзек исполняет роль Ривза, мечтателя, который когда-то ушел из школы в погоне за, казалось бы, несбыточной мечтой стать великим и известным музыкантом, а затем удивляет абсолютно всех, добившись поставленной цели. В фильме он ожидаемо много поет и при каждом удобном случае источает потоки личного очарования. Кому такое не понравится?
«Однажды ИИ посмотрят на нас так, как мы смотрим сейчас на ископаемые скелеты динозавров на равнинах Африки. Прямоходящая обезьяна постепенно приближается к своему исчезновению».
В научно-фантастической драме о чудесах и ужасах искусственного интеллекта Оскар Айзек играет роль Натана, немного сумасшедшего, нарциссичного гения, который создает совершенно уникальный искусственный интеллект, практически неотличимый внешне от реального человека. Этот экранный образ интересен в первую очередь тем, что он существенно выделяется на фоне других ролей гватемальского актера. Оскар здесь настоящее воплощение злого гения, совершенно не способного контролировать свои амбиции. Для актера, привыкшего к ролям противоречивых, но в целом положительных персонажей, подобное перевоплощение — как минимум интересный выход за рамки собственного амплуа.
Снявшись в семи фильмах за год (большая часть из которых стали зрительскими хитами), Оскар Айзек, кажется и не думал сбавлять обороты. Действие картины происходит через пятнадцать лет после Второй мировой войны. Айзек играет сотрудника израильского Моссада Питера Малкина, который ведет свою личную вендетту против нацистского военного преступника Адольфа Эйхмана (Бен Кингсли), участвовавшего в массовом убийстве евреев в концлагерях. Давайте признаемся честно: Айзеку ужасно идут роли мстительных маскулинных мужчин-одиночек, одержимых некой на первый взгляд недостижимой целью. Этот образ неоднократно встречался в его фильмографии и, вероятно, будет преследовать его всю жизнь (привет, Пол Шредер). Однако только в «Операции “Финал”» его месть выглядит по- настоящему красивой.
«Два лика января» — режиссерский дебют ирано-британского сценариста Хуссейна Амини, основанный на одноименном романе Патриции Хайсмит («Талантливый мистер Рипли»). Действие фокусируется на супружеской паре аферистов (Вигго Мортенсен и Кирстен Данст), которые отправляются на отдых в Грецию, где сталкиваются с невероятно обаятельным и харизматичным гидом Райделлом (Оскар Айзек), зарабатывающим на обмане доверчивых туристов. По ходу развития событий все трое оказываются в центре захватывающего детективного сюжета и не менее захватывающего любовного треугольника, который окончательно и бесповоротно меняет отношения между персонажами. Помимо того что «Два лика января» — это просто очень классное кино и весьма стильный ответ нуарным детективам 60-х годов, это еще и довольно интересная экранная партия Айзека, позволяющая взглянуть на актера под новым углом.
А помните время, когда Оскар Айзек еще не был одним из самых востребованных голливудских актеров? Мы тоже уже слабо припоминаем. Принято считать, что всемирную известность ему принес образ По Дэмерона в новых «Звездных войнах» от Джей Джей Абрамса. И правда, на фоне возрождения киновселенной Джорджа Лукаса любая даже самая выдающаяся роль неумолимо блекнет. И все же участие в мини-сериале «Покажи мне героя» стало если уж не триумфом, то определенно важной вехой в актерской карьере Айзека. В драматическом шоу Дэвида Саймона («Прослушка») он играет роль молодого политика Ника Васико, претендующего на пост мэра американского города Йонкерса. Полный амбициозных планов и надежд Васико сталкивается с реалиями системы и постепенно ломается, теряя веру в себя и окружающий мир. «Покажи мне героя» стал настоящим актерским бенефисом Айзека, который, по сути, вытягивает на себе весь сериал.
Если вы уже посмотрели новый сериал «Сцены из супружеской жизни», то, вероятно, знаете, что сочетание Оскара Айзека и Джессики Честейн на экране превращает любой фильм в бомбу замедленного действия. Актеры знакомы еще со времен обучения в Джульярдской школе и, по всей видимости, сохранили крайне теплые отношения. В криминальной драме Джей Си Чендора «Самый жестокий год» Айзек и Честейн играют супружескую пару, которая сталкивается с давлением мафиози, а потом и вовсе оказывается перед сложной моральной дилеммой. Стремясь сделать «все по совести», герои выходят за рамки и в конце концов окончательно теряют моральный ориентир. «Самый жестокий год» определенно претендует на звание самого недооцененного фильма с участием Оскара Айзека. Ни восторги критиков, ни важные кинематографические премии не помогли картине привлечь внимание зрителей. А зря.
Братья Коэн каким-то чудесным образом смогли раньше всех остальных разглядеть выдающийся актерский талант Оскара Айзека и поспешили рассказать о нем всему миру. За что им, конечно, огромное спасибо. Действие «Льюина Дэвиса» разворачивается в начале шестидесятых годов. Айзек играет роль одаренного, но ужасно бедного нью-йоркского музыканта, находящегося в вечном поиске денег и признания. Как и Натан из «Экс-машины», Льюин Дэвис вряд ли напомнит вам отважного и благородного пилота По Дэмерона, хотя бы потому что По никогда бы не стал просить у Джастина Тимберлейка денег на аборт (и все же у фильма есть одна неожиданная связь со «Звездными войнами» — по иронии судьбы в нем также играет и Адам Драйвер, а в одной из сцен они с Айзеком даже поют песню о полете в космос!). Сам Оскар во всех смыслах стал настоящим открытием «Льюина Дэвиса» — на протяжении всего фильма его отталкивающий, но по-своему симпатичный герой с неподдельной искренностью иллюстрирует весь спектр человеческих переживаний, хотя бы на секунду становясь отражением каждого из нас.