В фэнтезийных приключениях по мотивам диснеевского мультика Николасу Кейджу идут востроносые ботинки, Альфреду Молине -- пальто с отворотам, а режиссеру Тертлтоубу -- его режиссерское кресло.
На протяжении нескольких столетий чародей Бальтазар Блэйк (Кейдж) разыскивает по миру преемника Мэрлина, который должен будет спасти человечество от гегемонии временно заключенной в матрешку феи Морганы, и в конце концов натыкается на него – десятилетнего американского школьника – в современном Нью-Йорке. После чего на десять лет оказывается запертым в кувшине вместе со своим злейшим врагом (Молина), и высвободившись, находит повзрослевшего преемника уже студентом-физиком, который, было, соглашается изучать магию под его присмотром, но потом начинает сбегать с уроков на свидания и вообще все чаще выказывает неприличные для избранного сомнения во всей этой затее. Ишь чего придумали – мир спасать.
Трейлеры и прочие ролики, выпущенные Disney в огромном количестве, рекламировали "Ученика" как очередную сказку с какой-то там историей, но главным образом – с расчудесными визуальными эффектами. Вот вам гигантский железный орел, ожившая статуя быка, разъяренный дракон, человек из тараканов и китаец с загадочными глазами: студийные монтажеры предъявляли их зрителям как честный подрядчик – отчет по проделанным покрасочно-штукатурным работам. Разве что ценники не навесили.
Тем не менее, понять их можно. Что делает трио продюсера Брукхаймера, режиссера Тертлтоуба и актера
Тем приятнее было обнаружить, что помимо бухгалтеров, спецов по спец-эффектам и ориенталистов над "Чародеем" потрудилось как минимум еще пара небесталанных человек. Один из них – это Джей Баручел. Играющий, собственно, студента-физика и удивительно уместный, он отлично уравновешивает болезненно серьезного персонажа Кейджа, для которого десять лет в урне с прахом, явно, не дались легко. Ведь в мире вековых заклятий и нерушимых клятв должны оставаться простые приятные ребята, которые способны предпочесть востроносым ботинкам – прорезиненные кеды, а изматывающей борьбе со злом – свидание с симпатичной блондинкой, внезапно заинтересовавшейся физическими опытами. Что-то подобное "Ученику" могло бы, в принципе, получиться у экранизаторов Джоан Роулинг, реши она сделать главным героем "Гарри Поттера" его бестолкового приятеля Рона Уизли.
Если же продолжать говорить о талантах, то бонус к гонорару обязательно надо начислить и костюмерам, придумавшим одеть Альфреда Молину в пальто с меховым воротником. Ну и кроме этого, у проекта все довольно удачно сложилось со сценарием. Правда, тут вышло скорее вопреки – сочиняли тот сценаристы недавнего "Принца персии". Так или иначе, авторы фильма предвосхитили привычные для всех приключенческих лент сравнения с "Индианой Джонсом" и "Звездными войнами", вписав в сценарий "дословные" и довольно смешные из них цитаты. Как говорится, не хочешь, чтобы тебя обвинили в плагиате – поставь кавычки. И вообще, вместе с, по всей видимости, с Баручелом и его персонажем-физиком в кино просочился и здоровый скептицизм по отношению ко всей магической атрибутике, которую тут активно стараются подружить с прозаическими спутниковыми тарелками и сетевыми кабелями.
Наконец, не просто так в титры вписан и сам Тертлтоуб – под его руководством два часа пролетают как час сорок, ну пятьдесят пять минут максимум, а главное, Кейдж, преодолевший наконец долго витавшее над ним проклятье, почти радует глаз лацканами своего кожаного пальто. Так что даже универсальный прием с появлением в кадре щеночков оказывается предосторожностью совершенно лишней.