Кино – процесс сложный и долгий, и даже при удачнейшем стечении обстоятельств, при полнейшей самоотдаче каждого на площадке, при наличии огромных бюджетов и звезд первой величины в кадре нет никаких гарантий, что фильм не провалится в прокате
Бен Аффлек
Блокбастер «Бэтмен против Супермена» должен был стать грандиозной вехой на пути покорения новым поколением комикс-персонажей DC мира кинематографа, но на деле картина получилась неровной, нарочито мрачной, фильм был разгромлен критиками, а в среде зрителей даже фанаты Бэтса и Супа вынуждены были признать поражение. Но только не Бен Аффлек. Актер и без того выдержал настоящее критическое цунами, когда его утвердили на роль Брюса Уэйна, так что просто так отдавать свое завоевание Бен не собирался. На высказывания о том, что лента утомляет, но при этом ленится показать что-то новое, Аффлек выступил с заявлением, что недовольные зрители просто оказались не на той волне, что Зак Снайдер и он сам. «Люди хотели увидеть более легкую, игривую историю, но это всего лишь вопрос восприятия. Тон нашего фильма просто с ними не срезонировал, хотя нам он был по душе», – заявил Бен и изобразил грусть, которая моментально стала интернет-мемом.
Холли Берри
Провал «Женщины-кошки» режиссера Питофа был столь оглушительным, что Голливуду пришлось сделать паузу в 13 лет, прежде чем осмелиться выпустить новую экранизацию комикса с женщиной-супергероиней на первом плане. Жуткий фильм, который скорее напоминает что-то среднее между музыкальным клипом, компьютерной игрой и рекламным роликом, разом обрушил все с большим трудом выстроенные перспективы жанра кинокомиксов и получил нелестный эпитет «отнимающий баллы IQ». Несмотря на то что найти зрителя, считающего «Женщину-кошку» достойной картиной, практически невозможно, исполнительница главной роли Холли Берри своей работой гордится и называет ее не иначе как «изюминкой своей карьеры». «Я совершила невозможное и показала героиню так, как не сможет никто после меня», – заявляет актриса. Не станем спорить – зашипит и исцарапает же.
Мэтт Дэймон
До того как фильм «Великая стена» вышел на экраны, Мэтту Дэймону уже пришлось отражать серьезные критические выпады – актера обвинили в том, что он «обеляет» азиатского персонажа, что в Голливуде сегодня не особенно приветствуется. Несколько месяцев актер провел в нескончаемых интервью, где объяснял, что он играет не китайца, а европейского путешественника, но премьера обрушила еще больший поток претензий – фильм у Чжана Имоу и впрямь получился посредственный, герои – картонными, а сюжет хромал на обе ноги. Как истинный защитник, Дэймон поспешил прикрыть свое творение от критических стрел, но аргументация его смешна: «Полагаю, что критики просто ориентировались на название, и это ввело их в заблуждение. Мы снимали кино не о строительстве Великой стены и даже не о каком-то реальном фрагменте истории Китая. Это всего лишь сказка про монстров и героев, как “Игра престолов”». Хорошая попытка, Мэтт, но нет, проблема не в этом.
Дуэйн Джонсон
Дуэйн Джонсон на сегодня является едва ли не самым финансово привлекательным для продюсеров актером – каждая новая его лента неизменно привлекает внимание зрителей, даже если это экранизация глупой видеоигры или ремейк не самого впечатляющего шоу из 1990-х. Под последним мы подразумеваем «Спасателей Малибу», в которых Скала год назад сверкал загорелым накачанным торсом. Хвалить фильм было откровенно не за что, сюжет в нем намечен легким пунктиром, персонажи бесформенны, как медузы, а юмор редко всплывает из сортирных глубин, но Джонсон посчитал нужным вступить в полемику с критиками, оценившими картину на 2 или 3 балла. Актер в своем Твиттере затеял перепалку, смысл которой сводился к тому, что зрителям фильм понравился, а критики к нему просто придираются. Тут Скала, конечно, не прав – оценки зрителей-то тоже невысоки, да и касса показательна.
Вин Дизель
Партнер Скалы по «Форсажу» Вин Дизель тоже не особенно настроен поддаваться напору критиков, хотя в его карьере хватает фильмов далеко не самого высокого качества. Особняком в фильмографии актера стоит трилогия о Риддике, все три ленты из которой получили разные оценки и оставили противоположное впечатление. Более других досталось «Хроникам Риддика», пафосному и пышному продолжению камерной «Черной дыры», в котором на самом деле не оказалось ничего интересного даже для фанатов оригинала. Дизель же считаете картину 2004 года едва ли не вершиной своего творчества и краеугольным камнем мифологии культового героя – Вин утверждает, что ждал 9 лет, чтобы снова воссоединиться с режиссером Дэвидом Туи, и не жалеет о столь долгой паузе между фильмами. «Только вместе с Дэвидом я мог выстроить этот мир, и он получился ровно таким, как я и хотел», – поведал актер. Что ж, мир выстроен, но на его фундаменте выросло лишь одно продолжение, тоже далеко не блестящее, – наверное, с ним все же что-то не так.
Рассел Кроу
Планы Ридли Скотта и Рассела Кроу снова объединить усилия спустя 10 лет после успеха «Гладиатора» повергли публику в трепет – нового «Робин Гуда» зрители ждали сильнее, чем что-либо еще, и оттого разочарование их было величайшим. Анонсированный как полное переосмысление старинной легенды, фильм не показал ничего, и даже больше того – совершил невозможное, заставил всех нас с ностальгией вспоминать потешную постановку с Кевином Костнером «Принц воров». Особенно резкой критике подвергся Кроу – ему приписали все грехи, от неумения держать лук до жуткого акцента, невозможного у британца тех времен. С последним связан грандиозный скандал, случившийся во время интервью на канале ВВС – журналист спросил, нарочно ли Кроу использовал ирландский акцент в фильме, на что актер взорвался: «Вы глухой? Вы не моете уши? Я использовал не ирландский, а итальянский акцент! Пошли вы все!» На этом Кроу отбросил микрофон и ушел из студии.
Дэми Мур
Череда хитов вроде «Привидения» или «Непристойного предложения» сделали Дэми Мур едва ли не самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда. Обернулось это космическим гонораром в 12,5 миллиона долларов за роль в фильме «Стриптиз» – грандиозной катастрофе, имеющей один их худших показателей соотношения цены и качества в истории кино. Критики после выхода фильма соревновались в остротах: «Кто сказал Мур, что она актриса? Это обман», «Тело Дэми находится в лучшей форме, чем талант», «Никогда еще со стриптиза не хотелось уйти уже на середине номера» – вот лишь несколько замечаний в адрес звезды. Однако актриса в ответ заявила, что подверглась критике исключительно из-за высокого гонорара: «Эти слишком большие деньги оказались проблемой не для меня, а для тех, кто мне завидовал». Не исключено, что это и так, но чем тогда объяснить провал следующего проекта Мур «Солдат Джейн»? Тоже зависть?
Уилл Смит
После неудачи с «Бэтменом против Супермена: На заре справедливости» DC и WB испытывали острую необходимость встряхнуть аудиторию каким-то дерзким ярким фильмом из той же комикс-вселенной, но у них получился только «Отряд самоубийц», переполненный звездами от Уилла Смита и Джареда Лето до Марго Робби и Виолы Дэвис, но страшно буксующий сценарием и мрачностью подачи. Критики были однозначны в своих выводах, в шутку посчитав, что в недрах студии зреет заговор с целью уничтожить жанр экранизации комиксов, а всерьез отметив, что авторы изначально избрали неверную стратегию, полагаясь исключительно на преданных фанов, а не на широкую аудиторию. Как бы то ни было, на защиту ленты встал сам Уилл Смитт: «Кажется, нас судили критики, которые принципиально не смотрят фильмы о супергероях. Хорошо, давайте подождем и посмотрим, что скажут зрители. Они-то точно оценят нас по достоинству». Ну что же, подождали-посмотрели – «Отряд» показал худшие результаты, чем «Доктор Стрэндж», «Первый мститель: Противостояние» и «Дэдпул», вышедшие в том же году. Может, дело все же не в критиках?
Джон Траволта
Вернувшийся на крыльях «Криминального чтива» Джон Траволта к началу 2000-х настолько уверовал в собственную исключительность, что настоял на постановке и без того не особенно впечатляющей книги Хаббарда силами, которых для хорошей фантастики было явно недостаточно. «Поле битвы – Земля» заслуженно считается одним из худших фильмов в истории кино, знаменитый Роджер Эберт сравнил просмотр ленты с поездкой в междугородном автобусе с попутчиком, который уже месяц нуждается в походе в душ, а профильные обозреватели нью-йоркских изданий окрестили картину «уродливой фантазией». Дошло до того, что сценарист Джей ди Шапиро выступил с публичными извинениями, однако сам Траволта отступать не собирался. «У меня была лучшая в мире книга и силы перенести ее на экран – мы сделали красивый фильм, – заявил актер. – И да. Если бы я мог вернуться назад во времени, я сделал бы это снова».
Меган Фокс
Фильмы Майкла Бэя о трансформерах никогда не становились предметом восхищения критиков, но тот шквал негатива, который обрушился на «Черепашек-ниндзя», Автоботам даже не снился – в лучшем случае картину называли вторичной и безликой, а шутка о том, что Бэй не простил Меган Фокс за то, что она сравнила его с Гитлером, а отправил отбывать наказание в худшем фильме XXI века, вполне может оказаться правдой. Впрочем, именно Фокс настоящей скалой встала на пути критики и в адрес «Черепашек», и в адрес «Трансформеров», отвечая на очередной выпад в адрес картин с ее участием, актриса заявила: «Позвольте кое-что сказать о критиках. Сколько собрали эти фильмы? Сотни миллионов долларов, и люди продолжают нести свои деньги в кинотеатры. Зрители любят наши ленты, а если вам они не нравятся, можете катиться на все четыре стороны, и весь разговор!»