Совсем скоро в прокат выходят «Люди Икс: Тёмный Феникс», подводящие итог многолетней истории мутантов, какими мы их знаем и любим. По этому случаю в столицу приехали актёры Джессика Честейн и Джеймс МакЭвой, а также продюсер Хатч Паркер и режиссёр Саймон Кинберг, много лет работавший над киновселенной Людей Икс
Каким бы вы лично хотели видеть будущее киновселенной «Людей Икс» после сделки Disney и Fox?
Если честно, я не знаю. И не уверен, что в Disney знают. Но скоро всё станет известно. Мне сложно об этом говорить, так как я был полностью погружён в работу над «Тёмным Фениксом» в то время, когда заключалась сделка.
Каким образом Люди Икс могли бы вписаться в киновселенную Marvel и хотелось бы вам этого?
Я не знаю, каким образом, но я уверен, что есть способ сделать это. Я вырос, читая комиксы, а «Люди Икс» всегда были большой частью вселенной Marvel, поэтому я был бы рад увидеть это на большом экране.
Как вам «Мстители: Финал»?
Я думаю, что фильм получился невероятным и подвёл отличный итог десяти годам, которые Кевин Файги работал над этой вселенной.
Стоит ли ждать в ближайшем будущем кроссовер «Людей Икс» и «Дэдпула»?
Это также большая загадка, потому что мы пока не обсуждали будущее «Дэдпула».
Какую сцену вам больше всего понравилось снимать в «Тёмном Фениксе»?
Я очень люблю персонажей этого фильма и люблю работать с актёрами. Поэтому больше всего мне запомнились драматичные сцены. Скорее всего, мой любимый момент, когда героиня Джессики Честейн впервые встречает Джин Грей в баре. Это диалоговая сцена, и я просто люблю её. Мне очень понравилось снимать этих актрис, так как они настоящие профессионалы. Ещё мне понравилось снимать сцены в космосе в начале фильма, потому что я всегда хотел увидеть Людей Икс, работающих вместе как команда.
Можно сказать, что «Тёмный Феникс» — это куда более диалоговое кино по сравнению с предыдущими. Почему вы приняли решение пойти в этом направлении?
Потому что мне показалось, что в «Апокалипсисе» у нас было очень много зрелищности и экшена, но при этом недостаточно раскрытия персонажей. Мои любимые фильмы вселенной Людей Икс совмещают и то и другое. «Тёмный Феникс» — это очень эмоциональная и глубокая история Джин Грей, и я очень хотел сосредоточиться на том, чтобы фильм вышел настолько драматичным и личным, насколько это возможно.
Почему в «Тёмном Фениксе» не было так полюбившегося всем и, можно сказать, ставшего культовым музыкального момента с Ртутью?
Во-первых, я очень хотел, чтобы этот фильм отличался от предыдущих. И само настроение этого фильма было более серьёзным. Я почувствовал, что эта сцена может стать немного бесполезной для естественного и правдоподобного развития сюжета. А во-вторых, мне кажется, мы начали немного повторять себя.
Расскажите, как прошёл последний съёмочный день «Людей Икс»? Ведь это было своего рода прощание с персонажами и их историями.
Последний съёмочный день был для меня одновременно и сладким, и горьким. Мы как раз снимали последнюю сцену фильма, в которой участвуют герои Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера. Мы так долго работали над этими фильмами — ещё до «Первого класса» я работал с этой вселенной. Поэтому за эти годы мы стали настоящей семьёй и близкими друзьями. А отношения Магнето и Профессора Икс стали связующим центром и основой этой истории. Поэтому их совместная сцена в финале в какой-то мере замыкает цикл, что стало для меня очень эмоциональным моментом. Я считаю, что это был идеальный конец.
Есть ли у вас любимый мутант и с кем вы сами себя больше всех ассоциируете?
Я люблю всех мутантов, потому что знаю, что такое быть аутсайдером. Это и делает персонажей «Людей Икс» такими сильными. Я думаю, что больше всего я ассоциирую себя с Чарльзом, потому что, будучи режиссёром и продюсером, я был должен работать с огромным количеством уникальных людей на площадке, и производство этих фильмов чем-то напоминает мне нашу собственную школу для одарённых.
Каково было впервые оказаться на месте режиссёра?
Переход от продюсирования и написания сценариев к режиссуре был для меня довольно естественным. Наверное, потому что я очень много лет работал над этой вселенной и знаю этих актёров и персонажей. За эти годы мы стали настоящей семьёй. Даже с Джессикой Честейн мы уже были близки, так как работали вместе над «Марсианином».
Как сценарист и продюсер в прошлом я периодически выполнял режиссёрские обязанности на всех стадиях производства, поэтому я бы не сказал, что это было для меня чем-то радикально новым. Единственное отличие в том, что для работы режиссёра необходимо много выносливости. Когда ты сценарист и продюсер, у тебя есть возможность брать небольшие перерывы в работе, даже в течение съёмочного дня — ты можешь проверять свой телефон, делать звонки, медитировать, заниматься спортом и так далее. А когда ты режиссёр, как только ты произносишь «снято», то сразу же переключаешься на следующую сцену, а в этот момент уже 10 людей стоят к тебе в очередь со своими вопросами. Это непрерывная работа, начиная с той самой секунды, как ты попадаешь на съёмочную площадку, и заканчивая последней секундой съёмочного дня. Совершенно другой уровень выносливости.
Планируете ли вы и дальше заниматься режиссурой?
Да, я планирую снимать кино и дальше. Уже этим летом начнутся съёмки моего нового фильма с Джессикой Честейн, Лупитой Нионго, Фань Бинбин, Себастианом Стэном и Пенелопой Крус. Мы с Джессикой задумали его во время производства «Людей Икс». Картина будет называться «355», и это будет кино о женщинах-шпионках. Я жду этого с большим нетерпением.