Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Неудачное постмодернистское переосмысление классической сказки в формате мюзикла.
Молодая девушка по имени Элла (Камила Кабейо) мечтает не о настоящей любви, а о реализации своих бизнес-идей и открытии магазина-ателье, в котором она бы продавала сшитые вручную платья. Однажды ее замечает принц Роберт (Николас Голицын) — ему чужды разговоры о политике и будущем правлении, а еще он, как настоящий романтик, мечтает встретить любовь всей жизни. Очарованный красотой простолюдинки Роберт маскируется под челядь, на рынке покупает у Эллы платье и приглашает на бал, на котором она сможет познакомиться с людьми, заинтересованными в ее дизайнерском таланте. Дальше зрителя ждет классический сюжет сказки, но с парочкой неожиданных твистов.
Все идет к тому, что 2021 год придется обозвать годом мюзиклов: количество проектов на больших и малых экранах, в которых герои не могут проговорить свои мысли вслух и из-за этого начинают активно петь и танцевать, превышает допустимую норму. Через пару лет кто-нибудь обязательно постарается разобраться с этим феноменом и, скорее всего, свяжет ренессанс жанра с бешеной популярностью «Гамильтона» — нам же остается просто смотреть все эти фильмы (например, вышедшие «На высоте мечты» и «Аннетт», грядущую «Вестсайдскую историю») и сериалы («Шмигадун!», «Необыкновенный плейлист Зои»), переживая, что на звание лучшего мюзикла года претендует слишком много проектов. Благо, «Золушка» не попадет в этот список, потому что это заведомо один из худших фильмов года.
Вообще, сама идея в очередной раз экранизировать надоевшую всем сказку кажется заведомо провальной, но создатели новой версии, в отличие от недавнего лайв-экшен ремейка Disney, хотя бы рискнули обновить первоисточник под прогрессивные реалии 2021 года. Золушка теперь думает о карьере, принц уступает трон своей сестре, Фея-крестная выглядит как Билл Портер в платье (иронично, что ставший скандальным образ по итогу стал одним из малочисленных украшений фильма), а мачеха винит патриархат в том, что она отказалась от мечты. Желание сделать что-то новое, безусловно, заслуживает похвалы, особенно в случае с постоянно критикуемой за устаревшую мораль «Золушкой», но за эти смехотворные изменения будто отвечает пара подростков, которые лишь несколько недель интересуются гендерными исследованиями и феминистской теорией.
Примерно на таком же уровне мыслят студийные боссы, которые очень нелепыми и популистскими методами пытаются нажиться на общественных сдвигах последних лет. Будь иначе, в фильме бы не прозвучала вызывающая кринж-реплика Yas, Future Queen, Yas! Сейчас кажется, что создателям не надо было изобретать велосипед и взять в качестве основного источника вдохновения «Зачарованную» — блестящий постмодернистский мюзикл, переосмысляющий классический сюжет о среднестатистической диснеевской принцессе. С той же долей самоиронии даже поверхностные размышления, деконструирующие патриархальные стандарты и сексистские стереотипы сказок, могли стать доступными, а главное — искренними и благородными позывами переосмыслить канон.
Об идеологической стороне можно еще долго спорить, но оно того вообще не стоит: это меньшая из проблем фильма. Главная заключена в том, что это попросту очень плохой и утомительный мюзикл. Во-первых, виноват так называемый jukebox-формат — вместо оригинальных песен здесь поют популярные поп- и рок-хиты, которые будто взяли из неудачного Spotify-плейлиста для семейной вечеринки (каверы на Queen и Мадонну почему-то чередуются с… Эдом Шираном). Во-вторых, здесь вообще нет жизненно важных для мюзикла креатива, номеров со сложной хореографией, китча, смеси комедийной буффонады и греческой трагедии — зато здесь очень много плохих спецэффектов, а отдельные номера и вовсе сняты набором крупных планов актеров, почти неподвижно стоящих на месте.
Не считая ролей Портера, Пирса Броснана и Камилы Кабейо, «Золушку» не за что любить: это стерильный, мертворожденный и попросту провальный мюзикл, на который ни в коем случае не стоит тратить ни время, ни силы. Да, даже если вы планировали смотреть его, чтобы высмеивать происходящее на экране. Поверьте, оно того не стоит.
Рецензия на хоррор «Поймать монстра»: Мадс Миккельсен ловит чудищ под кроватью
16 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Пеннивайз, выходи! Все экранизации прозы Стивена Кинга 2025 года — от худшей к лучшей
16 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Рецензия на игру Marvel Cosmic Invasion — круче или хуже «Черепашек-ниндзя»?
16 декабря / Текст: Максим Бугулов
Путешествие по опасной, но красивой Барселоне: рецензия на сериал «Город теней»
16 декабря / Текст: Максим Ершов
О чем спорил Интернет? Самые обсуждаемые фильмы 2025 года, из-за которых можно поссориться с друзьями и коллегами
15 декабря / Текст: Ная Гусева, Максим Ершов
Обзор новых эпизодов сериала «Киберслав»: возвращение техно-богатыря на земли русские и стриминги отечественные
15 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).