
Дополнительный аргумент не принимать "шекспировские" теории близко к сердцу
Эдвард де Вер – герцог и автор целой кучи написанных в стол пьес – передает свои рукописи третьесортному драматургу из театра Роуз, чтобы тот поставил их на сцене под своим именем. Не лишенный тщеславия, герцог предполагает, что при помощи озвученного с подмостков слова он сможет повлиять на выбор королевой Елизаветой следующего престолонаследника.
Джон Орлофф написал сценарий "Анонима" еще в конце 90-х, однако съемки были отложены из-за выхода на экраны "Влюбленного Шекспира".
Режиссер Роланд Эммерих уверен в том, что Уильям Шекспир не был автором собственных пьес.
Большой человек иногда может позволить себе маленькое хобби. Катастрофист со стажем и любитель крупных форм, Эммерих присмотрел сценарий неожиданного для себя "Анонима" несколько лет назад, еще до съемок «2012». Нельзя сказать, чтобы внезапная страсть к конспирологии так уж сильно выпадала из общего "психологического образа" режиссера. И если оставить за скобками парики, жабо и платья в пол, то концепция, в общем и целом, окажется прежней: нет такого закона физики или, в данном случае, постулата истории, какой нельзя было бы прогнуть, ради задорного развлекалова.
Королеву Елизавету в разные годы жизни сыграли мать и дочь Ванесса Редгрейв и Джоэли Ричардсон.
Рис Иванс (актер, сам по себе, очень достойный) с макияжем под Джека Воробья перемежает запретное писательство (ломящиеся от рукописей стеллажи – один из главных анекдотов ленты) с кровосмесительными адюльтерами (финальный разворот не снился даже Шьямалану) и походами в театр в компании кучерявого юноши (который не то, что вы подумали, но все равно ого-го). Упомянутый юноша и его претендующий на трон рыжеволосый товарищ (и снова, не то, что вы подумали) картинно выделяются из толпы прочих брюнетов своими золотистыми локонами, что ассоциируются в первую очередь с электрическими плойками века нынешнего нежели с модой века XVI. Собственно, Шекспир – неграмотный актеришка, какому незадачливый драматург опрометчиво передает все пьесы Де Вера, – выведен тут мерзавцем из мерзавцев, да и к тому же – главным шутом, этакой пародией на Джозефа Файнса из «Влюбленного Шекспира».
Причины, почему "Аноним" ни разу не драма, не историческая и вообще не всерьез, можно разбирать и обсасывать до бесконечности, – само кино, как чистой воды аттракцион и двухчасовая забава, хуже от этого не становится.
И тут, кстати, надо отметить заслугу самого Эммериха, который не только умело ворочает гигантскими бюджетами, но и вообще действительно большой профессионал с внутренним чутьем, что каждый раз останавливает его на самой грани фола, трэша и пропасти.