Сюрреалистическое кино про любовь русского разведчика
Агент ФСБ Григорий Любов (Жан Дюжардан) собирает досье на отечественного олигарха Ростовского, найти которого, как водится, проще всего в Монако. Шпионом ("кротом") к Ростовскому подсылают американку Элис (Сесиль Де Франс), которая должна заниматься финансовыми вопросами олигарха. У Элис и Любова завязывается роман, проблема в том, что она не подозревает, что спит с важным агентом ФСБ, а он, в свою очередь, не знает о том, что Элис работает на ЦРУ.
"Мёбиус" – один из тех фильмов, на которые хочется пойти только ради того, чтобы увидеть, как главные герои в исполнении уважаемых зарубежных актеров с акцентом говорят что-нибудь этакое по-русски, принимают по стопочке "Столичной" и отважно отстаивают интересы нашей Родины, то есть, чтобы вдоволь посмеяться. Большинство ожиданий фильм вполне оправдывает: вертолет летит над Монако под "Варшавянку" в исполнении хора Красной Армии ("Марш-марш, вперед, рабочий народ"?!), все русские чрезвычайно грубы и суровы, в загадочном ресторане "У Эрика" сидит человек в военной форме неведомых времен, у простого российского разведчика Любова из ФСБ дорогой костюм с неизменно полурасстегнутой рубашкой, большой французский нос, а на шерстяной груди вытатуирован крылатый конь с черепом, что бы это ни значило.
Правда, главный аттракцион, русскую речь Дюжардана, которую все так ждали после просмотра многочисленных трейлеров ("Может стоит его разнюхать?"), для нашего проката предательски продублировали. Из всей русифицированной части фильма несмешным оказался, разве что, олигарх Ростовский – уж очень Тим Рот похож на одного из известных, небедных русских жителей Англии. Главная проблема кино такого рода в том, что никогда нельзя определить степень серьезности авторов. С одной стороны, чем они серьезней, тем веселее смотреть на результат их работы, с другой, если предположить, что они не шутили, становиться немного не по себе, ведь в "Мебиусе" даже в моментах, не имеющих прямого отношения к России, происходит что-то дьявольское.В сюжете мало что понятно, подробности опущены, на реплике про войска в Иране и Ираке, например, можно поперхнуться поп-корном от неожиданности – ни про какие войска речи за все предыдущее время даже не шло, во всех городах герои чудом передвигаются исключительно по главным улицам, по единственной большой – в Брюсселе, по Тверской (да по Тверской-Ямской) в Москве и по Монако, который весь – главная улица, а во время каждой сцены с участием Любова и Элис очень хочется верить, что авторы снимали комедию.