Второсортная артхаусная мелодрама о влюбленной паре, которая решается на «открытые» отношения с участием других людей
Мартин (Николас Холт) и Габи (Лайя Коста) живут в Лос-Анджелесе и с удовольствием пользуются интернет-сервисом, который сводит людей для секса без обязательств. Однажды система организует их «свидание», и молодые люди проводят вместе несколько часов, прежде чем оказываются в постели. Они так нравятся друг другу, что начинают встречаться, а потом и жить вместе, и Мартин даже представляет Габи своей семье. Но новизна отношений быстро притупляется, и герои начинают с ностальгией вспоминать то время, когда у них почти каждый день был секс с новым партнером. Поэтому они решают «открыть» свои отношения – продолжить жить вместе и не хранить друг от друга тайн, но при этом регулярно спать с другими людьми.
Новая картина артхаусного постановщика романтических лент Дрейка Доремуса претендует на свежесть и злободневность, но рассказанная в ней история отнюдь не оригинальна. С тех пор как отношения в Америке и в западном мире в целом раскрепостились, людям часто приходится выбирать между сексом без обязательств и любовью с обязательствами. Поэтому у них регулярно появляется идея совместить одно с другим – спать с кем хочется, но при этом поддерживать честную и тесную связь с тем, кто по-настоящему нравится. В кино и сериалах эта тема не раз затрагивалась, и Доремус добавляет к ней лишь модное сетевое приложение, которое играет незначительную роль в сюжете. С тем же успехом герои могли бы просто находить новых партнеров в барах и на дружеских вечеринках.
Не сумев придумать оригинальный сюжет, Доремус и его сценарист Бен Йорк Джонс неоригинальны и в деталях. Вопреки своему названию, «Новизна» не предлагает ничего уникального – стандартные ситуации, шаблонные перипетии, намеченные пунктиром второстепенные персонажи. Вроде бы картина глубоко исследует противоречивые чувства главных героев, но так как больше ничего в Мартине и Габи ее не интересует, то психологические портреты пары получаются однобокими, неполными и потому не до конца удовлетворяющими.
Романтические комедии, устроенные по таким принципам, привлекают публику энергией и юмором. «Новизна», однако, снята как серьезная мелодрама с налетом медитативности и артхаусной претенциозности. Так что юмора в фильме нет, а его настроение скорее убаюкивающее, чем бодрящее.
По крайней мере, Холт и Коста – привлекательные звезды вместе и по отдельности, и между их персонажами проскакивает романтическая искра, что можно сказать далеко не обо всех героях современных любовных лент. Также в картине есть мудрые замечания и наблюдения по поводу открытых отношений, и «Новизна» дает поводы для размышлений. Наконец, снята «Новизна» несложно, но стильно, с элегантной «мягкой» картинкой и обилием теней и полутеней, которые подчеркивают душевную неопределенность героев, их балансирование на грани между влечением и любовью.
В итоге «провальной» ленту Доремуса не назвать, но это и не кино, на которое стоит обратить внимание. Если, конечно, у вас нет особого интереса к теме нестандартных романтических связей и тех эмоциональных проблем, которые такие отношения решают и создают.
С 21 декабря в кино.