Хоррор о том, как страшно становиться родителями.
Хоррормейкеры-энтузиасты, которые когда-то ютились под одним названием в жанровых альманахах вроде «Монстров юга», постепенно обретают личное звучание. Дэвид Брукнер снял нового «Восставшего из ада», Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт вышли на второй круг перезапуска «Крика», а Роксана Бенжамин после тихого полнометражного дебюта «Смертельная тропа» продолжила карьеру рассуждениями о родительстве «С детьми что-то не так». Минуя театральный прокат, лента, снятая при поддержке Blumhouse и MGM+, отправилась бороздить онлайн-пространства и рискует так и остаться «проходным контентом». Сложно спорить с диагнозом, но все же рекомендуем любителям инди-хорроров не закрывать окно браузера раньше времени.
Идиллические выходные за городом: в гости к Маргарет (Алиша Вейнрайт) и Бену (Зак Гилфорд) приезжают друзья Томас (Карлос Сантас) и Элли (Аманда Крю) с детьми младшего и среднего школьного возраста Люси (Бриелла Гуиса) и Спенсером (Дэвид Мэттл). В программе ускоренного курса гедонизма игры на свежем воздухе, барбекю, выпивка и пешие прогулки по окрестностям. Во время экспедиции по лесу (дорогу сквозь листву пришлось прорубать настоящим мачете!) туристами выходного дня был обнаружен старый форт (склад или что-то в этом духе) с таинственным обрывом, из которого то ли глядит беспробудная мгла, то ли лучится свет — как посмотреть. Дети завороженно таращатся на дно, чем жутко нервируют и родителей, и инициаторов экскурсии.
Сразу стоит предупредить о рокировке восприятия: все страшные детки с ножами, вилами и длинными волосами остались в ужастиках нулевых, где скребутся по подвалам и лезут с экранов телевизоров на пол. Несмотря на то что демонята носятся по дому, тихонько угрожают старшим и доводят искусство непослушания до первобытного зла, Бенжамин делает ставку на родителей, гнет ответственности и чувство долга. Томас и Элли неделикатно указывают бездетным друзьям, что пора обзавестись отпрысками, а нежелание — всего лишь отговорки: все хотят оставить генетический след. Весь последующий ритуал проклятия из чащи призван жанровыми средствами проговорить, что репродуктивная функция — дело личное и не предмет для обсуждения у костра в кругу тех, кто не будет задействован в процессе.
Именно жанровая составляющая и расстроила первых зрителей: ребятня пугает не так сильно, как хотелось бы, крови льется мало, да и скримеры срабатывают через один. Пожалуй, с таким итогом даже спорить бесполезно: как адреналиновый аттракцион «Детки» и правда рекомендовать не особенно получается. Но как динамичное и фактурное рассуждение о страхе перед родительством лента все же состоялась. Бенжамин транслирует бесконечное чувство беспокойства: мама с папой хватаются за сердце, когда Спенсер и Люси подходят к краю пропасти, Маргарет и Бен рисуют в голове самые катастрофические сценарии, стоит детишкам пропасть из виду больше чем на 15 минут. Помимо всех чудес нового статуса и прочих пассажей о цветах жизни, рождение ведет за собой перманентную тревогу за состояние, самочувствие и настроение чада. Разве может кому-то осознанно не хотеться взять на себя роль воспитателя на всю оставшуюся жизнь?
Бенжамин пусть и подогревает действо странным поведением детей, все же больше заостряет внимание на динамике взаимоотношений взрослых: конфликт между двумя парами становится все непреодолимее, мимолетные недопонимания постепенно выливаются в принципиальные противоречия. Томас и Элли пытаются реанимировать брак, ставя в приоритет детей, а Бен и Маргарет не могут даже наедине обсудить общее решение однажды (не)стать родителями.
С одной стороны, «С детьми что-то не так» кристально прост и будто не слишком изобретателен. С другой – Роксана Бенжамин уже второй раз раскручивает психологическое состояние до полнометражной картины: в «Смертельной тропе» рейнджерка Венди вынуждена была бороться с внутренней неуверенностью и слабостью, теперь Маргарет пытается отстоять свои личные границы. Уступая жанрово, «Детки» точны в диалогах и лексике полярных взглядов на жизнь. Когда вежливость остается в прошлом, все четверо экологичных, осознанных и обаятельных молодых людей с нескрываемым упоением скатываются в ожесточенный скандал, который лишь предвещает грядущую бурю. Выбранный ракурс точно заслуживает внимания: репродуктивная функция остается одним из главных инструментов давления в социуме, и нет ничего удивительного в том, что даже разговоры о родительстве вызывают панику. Так, может, стоит лишний раз промолчать?