Странная попытка зайти на территорию феминизма.
Средняя школа наконец закончена, а колледж уже не за горами. До официального вступления во взрослую жизнь осталось три летних месяца, которые должны стать по-настоящему незабываемыми. Эль, Ли и Ной переезжают в маленький пляжный домик, чтобы проститься с детством и как следует потусить. Однако главной героине вовсе не до веселья — ведь она все еще не может решить, куда поступать: в Гарвард или Беркли? И если в первом случае Эль придется отдалиться от лучшего друга, то во втором она будет вынуждена расстаться с любимым бойфрендом.
Для тех, кто проспал первые две части, напоминаем: «Будка поцелуев» или «Калейдоскоп поцелуев» — один из флагманских проектов Netflix с миллионной аудиторией. Несмотря на множество сюжетных штампов и сомнительные моральные ориентиры, фильм быстро завоевал симпатии зрителей — во многом за счет обаятельных молодых актеров, которые смогли добавить искру жизни в своих плоских персонажей.
К выходу заключительной части франшизы создатели «Калейдоскопа поцелуев» попытались максимально отдалиться от оригинальной истории, которая, к слову, изначально задумывалась как фанфик на популярной читательской платформе Wattpad. Казалось бы, развитие должно было пойти триквелу на пользу, но не тут-то было. В своем стремлении соответствовать духу времени режиссер Винс Марчелло и сценарист Джей С. Арнольд, кажется, забыли сменить оптику. Третья часть «Калейдоскопа поцелуев» должна была стать легкой летней комедией и трогательным прощанием с фанатами, которые все эти годы следили за развитием отношений главных героев. Но вместо этого фильм по какой-то причине решил свернуть на территорию феминизма, положив болт на ожидания зрителей.
При этом первая половина ленты выглядит как типичное guilty pleasure — основная сюжетная линия, связанная с Эль и ее непростым выбором, откровенно буксует, отдавая львиную долю хронометража на бессмысленные гэги, личные переживания второстепенных персонажей и крупные планы в бикини. По ходу развития событий Эль начинает разрываться между главными мужчинами в своей жизни — любимым парнем, лучшим другом, младшим братом, отцом и даже несостоявшимся бойфрендом из второй части — и в итоге предсказуемо забывает о себе. Даже дилемма с колледжами завязана по большому счету на желаниях Ли и Ноя, но никак не на ее личных предпочтениях. Создается впечатление, что роли чьей-то «подруги» и «возлюбленной» кажутся девушке куда интереснее собственного будущего.
Как ни странно, единственным голосом разума в этом карнавале андроцентризма выступает персонаж Джейкоба Элорди, который прямым текстом советует главной героине сойти с его орбиты и начать уже наконец-то жить своей жизнью — в целом здравая мысль, но поданная в абсолютно неверном ключе. Вместо того чтобы прийти к важным выводам самостоятельно, Эль в очередной раз идет на поводу у авторитетного мужчины и как будто от безысходности (ведь парень-то ее бросил!) вспоминает о карьерных амбициях — история о сильной и независимой женщине, которую мы заслужили.
В этом ключе хочется вспомнить о другой нетфликсовской трилогии, «Всем парням, которых я любила», где, по сути, поднимались те же самые темы: поступление в колледж, прощание с детством, любовь на расстоянии. Однако создатели картины поступили более грамотно, сохранив романтизированную концепцию и подарив своим героям настоящий хеппи-энд. В конце концов зачем еще мы смотрим такие фильмы?