«Звёздные войны» расширяют горизонты вселенной знакомой историей о возмездии и предназначении.
Главные интересы Disney прямо сейчас — интеллектуальная собственность и искусственный интеллект, спонсированные баснословными бюджетами. Новое шоу «Аколит» с ценником в $180 млн изначально позиционировалось как свежий, обособленный от «Звёздных войн» проект, чьё действие разворачивается за 100 лет до возрождения коварной Империи. Как ни старались авторы (главная среди них — создательница «Жизней матрёшки» Лесли Хэдлэнд), сюжетные и смысловые паттерны изменить и выкорчевать из системы невозможно: они либо рабочие, либо сомнительно сделанные. В случае «Аколита» похвальная затея оборачивается сценарными пробелами, призрачной мотивацией, банально разукрашенным злом.
«Аколит» (в переводе с греческого «помощник») открывается вполне анекдотически: в бар заходит незнакомка в капюшоне, прерывает спокойный отдых постояльцев, вызывает на дуэль мастера-джедая (мимолётная Кэрри Энн-Мосс). Та неожиданно погибает от ранения, довольная наёмница отправляется дальше. Параллельно развивается история Оши, идентично похожей на киллершу девушки. Оша когда-то была падаванкой, но по личным причинам (на них построено 80% сериала) решила посвятить себя работе мекником (механиком) на борту галактических кораблей. Джедаи ошибочно принимают Ошу за убийцу и берут дело под пристальный контроль. Расследованием руководит Сол (Ли Джон-джэ), воспитавший Ошу и хранящий в прошлом немало секретов и скелетов.
Кто же убивает джедаев? Ответ арифметический, знакомый любому поклоннику серии: конечно, родственники, которых себе никто не выбирал. «Люк, я твой отец» оборачивается сестринским противостоянием в формате «Холодного сердца». Подростками Оша и её сестра-близнец Мэй стали свидетельницами жестокого обращения джедаев с местными жителями на родной планете Брендок, однако каждый прожил травму по-разному: кто-то предпочёл забыть и посвятить себя работе, кто-то выполняет убийства на заказ, получая указания от таинственного злодея. «Аколит» берёт на себя смелость сомневаться в непогрешимости джедаев, вечно позиционирующих себя как «хороших парней». Однако кроме постановки вопроса, психологии и визуальной составляющей, прочего в «Аколите» едва хватает на утоление зрительского голода.
Стенберг начинала карьеру с «Голодных игр» и снова удачно вписала своё имя в другую, куда более значимую вселенную «Звездных войн». Изображать близнецов — довольно сложная задача для артистов, но у Стенберг хватает драматических данных, чтобы продемонстрировать изувеченную любовь и одиночество Оши и Мэй. Ли Джон-джэ временно отдыхает перед вторым сезоном «Игры в кальмара» и уверенно дебютирует в англоязычном поп-культурном пространстве. Роли остальных малоподвижных персонажей на себя примерили Чарли Барнетт из той же «Матрёшки», Дафни Кин из «Логана», Мэнни Хасинто из «В лучшем мире».
«Аколит», как и прошлогодняя «Асока», старается преуспеть, не занимает много времени у зрителей, но вместо борьбы с имперскостью Disney примыкает к злу посредственности. Лучшим ответвлением Star Wars по-прежнему остаётся «Андор» — образец блестящей драматургии, самостоятельного могущества, чей второй и финальный сезон ждёшь с ещё большим нетерпением.
Детектив у авторов не получился, более того, зрителям по-серьезному пытались втюхать, что главная злодейка просто жертва ситуации.. очень некрасиво.
По касту я стараюсь не придираться, но тут уж полная жесть, "дружба народов" настолько сильная, что аж в глазах рябит
"Кто же убивает джедаев? - а сейчас мы вам это расскажем, юные зрители."
После двух просмотренных серий у меня скорее положительные впечатления.
До Андора не дотягивает, но лучше Мандалорца точно. Короче, надо посмотреть